Виталий Рябиков
Приходилось ли вам быть свидетелем покаяния пастора? Да, да!
Именно пастора! Вот, чтобы он став перед
народом назвал свою ошибку, грех, заблуждение и подобное этому, а затем просил
прощение у церкви Божьей и у Господа так же. Откровенно говоря это большая
редкость. Мне рассказывали об одном
пастыре, который не раз каялся перед церковью за совершенные ошибки. Как факт:
его авторитет был невероятно высок! Люди просто обожали его как отца, как
брата. Но такие случаи скорее исключения нежели правило.
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух
или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх
имели.» (1Тим.5:17-20)
Опубликовано Ноябрь
11, 2010 в 14:31.
Из всех людей сложнее всего приводить к Богу пастырей. Спрашивается: зачем приводить к Богу того,
кто сам является проводником? Да потому, что пастор-это тот же человек!
Как человеку,ему так
же свойственно ошибаться. В народе
говорят, что маленькие тумбочки далеко летают, а большие шкафы громко падают. И
падение служителей самого высокого ранга не такая уж и редкость. Как бы они не
старались хоть отдаленно напоминать наместников Бога на земле,— факты говорят о
том, что сатане не так важны их титулы, часто, еще с большей яростью искушения
атакуют людей с пасторской «неприкосновенностью».
Помазание не изменяет характер служителя и наивно думать,
что в одну ночь после рукоположения он станет как ангел Божий. Бывает, что
прихожанин в разы превосходит служителей и в кротости и в снисходительности и в
усердии. Но проблема в том, что некоторые пасторы считают,что с рукоположением
к ним пришла депутатская… простите, пасторская «неприкосновенность»! Любую,
даже конструктивную критику или претензию, они воспринимают как «поношение на
пастора» и спускают на обидчика всех собак: «ты коснулся помазанника Господня!
Тебе это так не сойдет!». Создается культ личности. Люди боятся вообще что-то
сказать о пасторе даже тогда, когда его не правота очевидна.
Библия говорит следующее:
«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать
сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего;
и: трудящийся достоин награды своей.
Вот как «честь» оказывать, да еще и «сугубую», то есть
особую, не такую как другим,— вот здесь им
масло, которым кашу не испортишь. Только
условие: «достойно начальствующим.» А кто же это определяет достоин он
или нет? Учитель красен учеником и каков
поп, таков и приход. Цепь сильна
настолько, насколько сильно в ней самое слабое звено. Нормальный служитель не
боится конструктивной критики и никогда не станет мстить за нее.
А вот со второй частью возникают неудобства как у пастырей
так и у паствы. Библия не запрещает высказывать обвинения пастору. Но обвинения
должны быть доказаны двумя-тремя свидетелями.
Скажем, пасторам запрещено господствовать над стадом Божьим (1Пет.5:3).
Тирания и диктатура облекаются в мантию пастырской неприкосновенности и
начинают угнетать народ. В этом случае я имею право задать неудобные вопросы
служителю. И Пастор, имеющий страх Божий,
покается в своей тирании.
Есть еще одно понятие относительно пастора—это опыт. Кто
такой опытный пастор? Это пастор, который извлек много уроков из своего
служения. Опыт—это с годами
приобретенный баланс между ошибками и
успехом. Есть горячие, молодые и не опытные пасторы, которые с удовольствием
отлучат от церкви грешника и лишь с годами приходит то, что мы называем
отцовством. В последнее время пастырей-отцов становится все меньше, а больше
появляется пастырей-лидеров. Лидеры заинтересованы в проектах, которые поднимут
рейтинг и статус церкви в глазах других пастырей, в то время как отцы выполняют
невидимую для окружающих заботу о своей пастве. Ко мне подошла одна женщина и
спросила: «В какой церкви ведется работа с молодежью на индивидуальном уровне?» Я ответил, что работа с молодежью в церквах
больной вопрос! Возиться с проблемным человеком не каждый захочет, вот почему
пасторы как предательство расценивают переход каждого члена церкви в другую
общину. Вкладывать в него, чтобы кто-то где-то пользовался моим трудом?!!
Только тот пастор, который каждую поместную церковь воспринимает как общность
Тела Христова, отпустит с миром свое духовное чадо. Но вы не услышите, чтобы
где-то пастор каялся в этом. Виноват будет кто угодно только не он! Потому, как
правило, те кто уходит из церкви очень серьезно подрывает добрые отношения.
Есть еще одна проблема в которой ни один пастор не признает
себя виновным,—это скрытая или явная вражда с окружающими церквами. Какие же
они смешные, когда начинают тебя убеждать, что они в мире со всеми! Вот только
я редко наблюдаю, чтобы пастора активно проповедовали у своих коллег. У них есть масса претензий
друг ко другу начиная от богословских
«истин» заканчивая авторскими правами на перешедших из одной общины в
другую. Попытки собираться на общие пасторские молитвы или завтраки прозорно
заканчивались взаимным отлучением до Второго Пришествия, так как не сошлись во
мнении когда же все-таки это Пришествие будет: до Великой скорби или после ее.
Посетите любую церковь в вашем городе, особенно в дни праздников, и вы увидите
что в зале находяться люди из других церквей. Даже количество собравшихся
пасторы считают по числу членов церкви… и прихожан. А вот, чтобы старший пастор пришел в соседний храм и проповедовал
там!
Даже гостей возит брат-диакон, но не пастор. У молодежи
вообще с этим нет проблем. Любой молодежный служитель вам скажет, что собрать
молодежную конференцию проще всего. Но в том случае если братки с верхов не
воспрепятствуют этому. Их коронное заявление обычно звучит так: «А что, мы в
своей церкви не можем это сделать?» И
вот это нормально? Только вы никогда не услышите, чтобы кто-то из пастырей
покаялся в разжигании межцерковной розни. Для них это равносильно смерти!
Каждый из них—миротворец! Только вот чем больше таких «миротворцев» в
городе,—тем меньше мира между церквами.
Кстати о мире! Чтобы этого мира было мно-о-го, пастора
придумали всякие там союзы. Например Америку они разделили на сферы влияния. У
каждого братства есть своя территория. Потом они создали Объединение
Независимых Христианских Союзов. Ну на подобии СНГ. Чем там они занимаются
никто не знает. Только вот мира стало меньше. И вот когда пастора этих союзов
съезжаются на конференцию, где переизбирают друг друга… они и там ни в чем не
каются! Представляете? Вообще в
таинствах церкви есть два вида служений где никто никогда не кается,—
это свадьбы и пасторские конференции. Запомните, вдруг пригодится. Больше всего каются на молодежных служениях.
А пасторам, что ни в чем ни надо исправляться перед Господом?
И вот получается, что в общих служениях они не каются, на
своих закрытых съездах тоже призывов к алтарю не делают. Совсем-совсем не
грешат? Я так не думаю. Просто из всех людей труднее всего привести к Богу
пастырей. И кто знает, может на небе их окажется самая маленькая группа,
потому, что проповедуя другим—сами оказались недостойны.
Статья находится здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий