воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Антимюррей, или аргументы против аргументов.



 Прочитал статью Джона Мюррея «Аргументы против ограниченного срока служения пресвитера» (статья находится здесь:  http://hlebinator2000.livejournal.com/12596.html).

  «Позиция, которую защищает автор, заключается в том, что рукоположение на служение на какой-либо определенный, ограниченный срок не находит ни подтверждения, ни поддержки в Новом Завете и противоречит учению об избрании и рукоположении служителей». Джон Мюррей

  Горько признавать, но у пасторского режима есть  вассалы, стоящие на страже его интересов. Не знаю, почему Джон Мюррей написал статью, но если он хотел поддержать пасторов и пресвитеров, многие из которых ценой гибели паствы зубами, ногами и руками держатся за свои кафедры, кресла и портфели, тогда это ему удалось.  
  Но кто будет защищать интересы рядовых членов церкви? Господь Иисус сказал: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф. 20:25-27). При рассмотрении любого вопроса, касающегося пасторов и пресвитеров, в фокусе должны быть обязанности "служителей", а не фантазии о якобы принадлежащих им привилегиях. Если речь заходит о служителях церкви, в этой речи  должны звучать и быть главными интересы рядовых членов церкви, их духовное состояние, их успех и благополучие, их зрелость и знание Библии, их посвященность и служение Господу. А те, кто стал слугами и рабами для верующих, пусть служат! И не надо их жалеть и вытирать с них пыль, -  «…так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:28). Пастора и пресвитера должны действовать по примеру Господа Иисуса! И решать, сколько кому – либо находиться на пасторской и пресвитерской должности, нужно сугубо из интересов поместной церкви, а не из переживаний слуги и раба, т. е. пастора и пресвитера. Настало время, когда каждому христианину нужно признать две вещи:

1. Мы почитаем Христа и доверяем Ему, потому что Он ПОСЛУЖИЛ нам;
2. Пастора и пресвитера получат наше почтение и доверие только тогда,  
    когда по примеру Христа ПОСЛУЖАТ нам.

   Есть фундаментальные истины христианской веры, где не допустим плюрализм мнений. Какие истины считать фундаментальными, очень хорошо объяснил Джон Мак – Артур (статья находится здесь: http://www.gazetaprotestant.ru/2010/10/fundamentalnaya-doktrina-kto-skazal/).

Привожу выдержки из его статьи:

«Фундаментальные доктрины исходят из Писания.

Во-первых, если доктрина действительно фундаментальная, то она должна исходить из Писания, а не из преданий, папских решений или какого-либо другого авторитетного источника...

Фундаментальные доктрины ясны из Писания.

Во-вторых, если какое-либо положение веры мы хотим назвать фундаментальным, то оно должно быть выражено в Писании ясно. Никакое «тайное знание» и никакая скрытая формулировка истины не может считаться фундаментальным положением веры. Не нужно никакого ключа, чтобы отпереть учение Библии...

К фундаментальным доктринам относится все необходимое для спасающей веры.

В-третьих, мы должны считать доктрину фундаментальной, если от нее зависит вечная жизнь. Писание насыщено утверждениями о том, что необходимо для спасения, и чем характеризуется истинная вера. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6)...

 К фундаментальным доктринам относятся все доктрины, которые нам запрещено отвергать.

Относительно определенных учений Писания даны предупреждения о проклятии на тех, кто их отвергает. Вместе с тем, однозначно утверждается, что неверующие придерживаются противоположных взглядов. Такие доктрины, безусловно, относятся к фундаментальным положениям истинного христианства...

Все фундаментальные доктрины соединяются в личности и служения Иисуса Христа.

Павел писал: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:11). В Самом Христе воплотились или утвердились все доктрины, которые обязательны для истинного христианства. Те же, кто отвергает любую из важнейших доктрин веры, поклоняются иному христу, но не Христу Писания...

Вот почему Иоанн написал: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Иоан. 9). Не поощряя союзы с теми, кто отвергает фундаментальные истины христианской веры, Иоанн запретил нам иметь любую форму духовного общения с лжерелигиями или оказывать им какую-либо поддержку (ст. 10-11)».

Вопросы «срок служения пресвитера», «избрание и рукоположение начальствующих пресвитеров» подпадают под вышеизложенное описание фундаментальных доктрин? Конечно, нет! 
Я еще раз повторю – в  основополагающих вопросах веры не допустимы множество пониманий,  т. к. есть только одно истинное; не позволительно в этих вопросах иметь личные мнения, т. к. имеет вес только мнение Бога и Его записанного Слова. Именно эти фундаментальные учения (истины) христианской веры непосредственно влияют на наше спасение. 
Во всех остальных  вопросах веры, которые по сути второстепенные и не влияют на спасение, мы вправе рассуждать, спорить; имеем право самостоятельно решать, как поступать в тех или иных случаях церковной и личной жизни.  К таким второстепенным, не фундаментальным истинам христианской веры относятся вопросы «срок служения пресвитера» и «избрание и рукоположение начальствующих пресвитеров».
И каждая поместная церковь вправе самостоятельно решать эти вопросы. Конечно, возможна ситуация, «.. когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4:3). Но это ответственность общины и проверка на зрелость и верность Христу и Его Слову.

Не буду полностью перессказывать статью Джона Мюррея. Вы получили ссылку, и прочитаете ее самостоятельно.
  Название статьи настраивает наши мысли на определенную волну, но в первом же предложении статьи автор как - бы подменяет тезис. Срок служения пресвитера – это одно, а избрание начальствующих пресвитеров и рукоположение начальствующих пресвитеров – это совершенно другое. Точнее, это ТРИ различные действия, не всегда связанные между собой.
   Сначала необходимо разобраться, о чем говорит Мюррей. Служение, избрание, рукоположение – это многозначные, к тому же, различные по смыслу, слова. В каких значениях они употреблены Джоном Мюрреем в статье и, главное, что значат эти слова в Библии?

 Служение

 В 1 Пет. 4:10 записано повеление, чтоб христиане служили друг другу, каждый тем даром, какой получил…. Поймите, чтобы служить братьям и сестрам, т. е. чтобы выполнять ИСТИННОЕ СЛУЖЕНИЕ:

 1. каждый возрожденный уже получил дар или дары,
 2. нужно быть добрым домостроителем,
 3. не требуется рукоположение,
 4. нет нужды в специальном призвании.
 5. не нужно занимать какую – либо церковную должность,
 6. не допустимо быть озабоченным своим статусом, рангом,   
     полномочиями.

 Тот, кто хочет служить своим братьям и сестрам во Христе и намерен это делать, не ищет себе должность и не ждет рукоположения, он просто СЛУЖИТ.

 Что значит СЛУЖИТЬ? Служить, значит: 
1. Делать что-либо, исполнять какую-либо работу для кого-либо, подчиняясь чьим-либо интересам. // Оказывать услуги, быть готовым выполнить чьи-либо просьбы, желания. // перен. Целиком отдаваться во власть кого-либо, чего-либо; усердствовать. 
2. Выполнять обязанности слуги, прислуги; прислуживать. 
3. перен. Работать, трудиться во имя кого-либо, чего-либо, для пользы кого-либо, чего-либо // Отдаваться чему-либо, быть верным чему-либо.
http://slovaizbukv.ru/служить.html

Так вот, Мюррей говорит в статье не о служении, а о церковной  ДОЛЖНОСТИ. Он не употребляет  слово "должность", потому что оно звучит не «духовно» для супер "благочестивых" ушей. Но в этом есть очень критичный нюанс: Мюррей применяет к должности пресвитера те библейские описания, которыми описывается  ИСТИННОЕ СЛУЖЕНИЕ. Таким образом, автор запутывает умы и сердца простодушных верующих. Выполнять обязанности должности  пастора и пресвитера можно и как истинное служение, - да только так их и нужно выполнять, - но это не значит, что служение и должность пресвитера – одно и то же.
 Если пресвитер СЛУЖИТ своим подопечным тем даром, какой получил, как добрый домостроитель, то ограничивать срок служения никто не собирается. НО! Но ограничивать срок занимания должности можно, нужно и просто необходимо! «Пожизненное» обладание дарами не дает право занимать пожизненно какую – либо церковную должность.
Обратите внимание, какие понятия - "оборотни" существуют в евангельских церквях. "Служение" - это уже не значит "исполнение какой-либо работы для братьев и сестер во Христе, подчиняясь их интересам; выполнение обязанностей слуги, прислуги; прислуживать"; это значит  (в основном) занимание церковной должности пастора или пресвитера. "Служитель" - это уже не член церкви, который служит (исполняет какую-либо работу для братьев и сестер, подчиняясь их интересам; выполняет обязанности слуги, прислуги; прислуживает верующим) тем даром, какой получил от Господа; сейчас это человек, занимающий церковную должность. 
Еще раз: служение по Библии и должность начальствующего пресвитера – не одно и то же. По понятным причинам, пасторам и пресвитерам выгодно, чтоб их пребывание на должности все верующие в церкви считали служением. И Мюррей именно это внушает читателям. 

Избрание                                   

По вопросу избрания прочитайте, пожалуйста, мою статью «Кто избирает пасторов и пресвитеров?» от 9 октября. Ниже привожу часть статьи.

  «Уважаемые читатели! Господь написал в Своем Слове, каким Он видит пастора и пресвитера. Господь записал и передал Церкви, чтоб она знала, какими качествами должен обладать тот, кого избирают пастором и пресвитером.  Тот, кто считает, что пасторов и пресвитеров избирает Бог, - прав. И тот, кто считает, что пасторов и пресвитеров избирает Церковь, т. е. верующие, - тоже прав. «Как это может быть?» - спросите вы. Объясняю.

1.     Господь избирает пасторов и пресвитеров. Как это узнать? Если пастор и пресвитер полностью соответствуют требованиям Библии – значит, их избрал Господь!
2.     Церковь, т. е. верующие, избирают пасторов и пресвитеров. Как это узнать? Если пастор и пресвитер полностью соответствуют требованиям Библии – избирайте его, он угоден Богу и Бог поддержит ваше решение.

  В любом случае, решает не акт Божьего избрания, а именно Священное Писание! «…Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Пс.137:2). Значит Господь ничего и никогда не сделает и не скажет вопреки Своему написанному Слову.
   В обоих вариантах, если эти «служителя» не соответствуют требованиям Писания, пусть идут в зал и работают над собой. А верующие уполномочены и просто обязаны проследить за тем, чтоб неподготовленные, посторонние люди не стали пасторами и пресвитерами. А если таковые уже "у руля", то Поместная Церковь своим общим собранием имеет полное право "попросить" их покинуть занимаемые кресла и оставить захваченные портфели. Верующие имеют полное право, глядя на жизнь и поступки кандидатов на пасторское и пресвитерское служение, с Библией в руках проверить их по каждому пункту на соответствие требованиям Писания. Поймите, это не вопрос нашего выбора или желания, это вопрос послушания Христу и Его Слову. Наша проверка кандидатов и уже действующих «служителей» - это не гордость, не своеволие, это не бунт против Господа, - это наша преданность Христу и Его Слову, это забота о Его Церкви, о братьях и сестрах во Христе. Есть «ребята» которые возомнили себя «Тимофеями», «Титами» и «Павлами» и решили, что имеют право назначать в Церквях служителей. Но  именно Поместная Церковь отвечает за то, кто оказался у ее руля и уполномочена влиять на эту ситуацию.
  
   Я не просто так в начале статьи говорил об избрании, как о некоем непосредственном действии Бога, направленном на  конкретного человека или группу лиц, с целью отделить их и направить на выполнение того, что необходимо для целей Господа. Дело в том, что Господу, возможно,  нужен был не просто человек с некоторым перечнем характеристик, а именно Авраам, именно Моисей, именно Павел. Вот это суверенное божественное действие избрания, происходившее в прошлом,  сегодня применяют к  избранию пасторов и пресвитеров. При этом утверждают, что Бог избрал именно брата "Васю" или именно брата "Веню" к пасторскому или пресвитерскому служению. При таком подходе разве можно усомниться в правомерности нахождения "Васи" и "Вени" в "должности" пастора и пресвитера? Разве кто - то посмеет назвать их  паразитирование на теле поместной Церкви  иначе, как "заботой об овцах паствы Господней"? Ведь любое сомнение, тайное или озвученное во всеуслышание, воспринимается как бунт против Самого Бога, лично избравшего "Васю" и "Веню". Но такие убеждения и такое положение дел ни что иное, как зомбирование христиан и манипулирование верующими поместных Церквей! Господу Иисусу для служения Его спасенным не нужны именно "Вася" и "Веня", анужны те, кто соответствует требованиям Его Слова и обладает необходимыми качествами!Христу нужны те, кто вместе с Ним будет СЛУЖИТЬ Его спасенным, как и Он это сделал и продолжает делать.     
   
   Если Бог Сам, ни с кем не советуясь, избирает служителей, то зачем Он написал нам 1 - е  и 2 - е послания Тимофею и послание Титу? Зачем тогда весь этот фарс с испытательным сроком для избираемых на "служение" и видимостью голосования в Церкви?   
   Конечно, если брат "Вася" или  брат "Веня"  соответствуют требованиям Божьего Слова и обладают необходимыми качествами, то они могут быть пасторами или пресвитерами. Но вопрос, -  быть или не быть кому - либо служителем, - решает не акт Божьего избрания и не Его сверхъестественное вмешательство, а именно Священное Писание! И именно поместная Церковь, руководствуясь Священным Писанием, должна избирать пасторов и пресвитеров». 

Используя мощное слово "избрание" (которое у верующих ассоциируется с Божественным вечным, "никем не отменяемым"  избранием ко спасению во Христе) по отношению к назначению на церковную должность, многие библейские учителя манипулируют слушателями и  внушают им, что пастор или пресвитер занимают должность "вечно", пожизненно, бессрочно. Избрание на церковную должность пастора или пресвитера - это всего лишь выбирание (выбор) достойнейшего  из кандидатов после их испытания и тщательной проверки на соответствие требованиям Писания.

Рукоположение

Мне показалось, что автор не совсем понимает природу события, которое называется «возложение рук» или «рукоположение». Или же понимает, но умышленно наделяет выгодным для себя смыслом. Предлагаю  за разъяснением обратиться к авторитетным источникам.

     1. «…Возложение рук … символизировало передачу силы и благословения, например, при посвящении на должность.» 
(Библейский словарь Эрика Нюстрема)

2. Через возложение рук, сопровождаемое молитвой, передается благословение (Мф 19:13,15).
… излияние Св. Духа не привязано к возложению рук. (Деян 10:44-48). "Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах", - предостерегал Тимофея ап. Павел (1Тим 5:22). В этих словах содержится и предостережение от поспешного посвящения кого -либо на церковное служение. Кроме того, из данного текста следует, что при возложении рук устанавливается связь, которая может возыметь и обратное действие на того, кто возлагает руки.
(Библейская Энциклопедия Брокгауза)

3. Возложение рук
В Библии этому простому жесту нередко придается глубокое символическое  значение. Для выявления его смысла целесообразно рассмотреть его в связи с четырьмя понятиями: благословения, чудесного  исцеления, отделения и нисшествия Святого Духа.
…Понятие обособления для необычной цели,  возможно, лежит и в основе обряда возложения рук на левитов во время церемонии их  очищения (Чис. 8:5-15) и возложения рук  Моисеем на Иисуса Навина во время ритуала назначения Навина преемником Моисея (Чис. 27:18-23; ср. Вт. 34:9).   
  Представлениями о таком обособлении могут также объясняться упоминания о возложении рук в Деяниях и в посланиях. Этот церемониальный жест был сделан при выделении в ранней Иерусалимской  церкви семи «человек изведанных» для  попечения над раздачей пищи нуждающимся (Деян. 6:3-6). Сходным образом, пророки и учители из церкви в Антиохии возложили руки на Савла и Варнаву, чтобы «отделить» их для их первопроходческой миссии (Деян. 13:1-3). С учетом особой природы задач, для которых люди выделяются таким  возложением рук, Павел, естественно, хочет, чтобы Тимофей не возлагал руки чересчур поспешно, на тот случай, если кандидаты окажутся все-таки не готовы к исполнению своей особой миссии (1 Тим. 5:22; ср. Евр. 6:2).
…Именно такой специфический смысл — отделение для особых задач, — явственно просматриваемый во многих примерах, связывает воедино все случаи, где  упоминается о возложении рук.
(Евангельский словарь библейского богословия)

1 Тим. 5:22 Рук… не возлагай поспешно Церемония, подтверждавшая соответствие человека должности пресвитера (пастыря), блюстителя в публичном служении…. «Поспешно» означает участие в рукоположении без надлежащего исследования и подготовки, которые необходимы, чтобы убедиться в достоинствах человека (3:1-7). не делайся участником в чужих грехах Подразумевается необдуманное назначение руководителя, которое налагает вину на совершивших его, если руководитель совершает грех, ведет себя как недостойный служитель, приводящий людей в заблуждение. Храни себя чистым В некоторых переводах слово «чистым» звучит как «свободным от греха». Павел желал Тимофею, чтобы он не участвовал в признании недостойных руководителей, оставаясь свободным от чужих грехов. Церковь нуждается в достойных духовных руководителях, но к избранию их следует относиться с большой осторожностью.
(Учебная Библия с комментариями Джона Мак – Артура)

Как видите, ничего сверхъестественного и гипердуховного в рукоположении нет. «Посвящение на должность», «посвящение кого - либо на церковное служение», «отделение для особых задач», «церемония, подтверждавшая соответствие человека должности пресвитера» - все эти действия должны выполняться с позволения и одобрения поместной Церкви. И верующие имеют полное право дать этому посвящению и отделению обратный ход.    
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф.18:18).
Рукоположение на «служение пастора и пресвитера» - это допуск занимать ДОЛЖНОСТЬ пастора или пресвитера, и ничего более. Община уполномочена при достаточном основании лишить этого допуска. Дары для истинного служения дает Бог, и церковь при этом их не отнимает. Мюррей же хочет, чтоб верующие считали рукоположение на церковную должность чем – то пожизненно данным, не отменяемым. Рукоположение он рассматривает как гарантию неприкосновенности должности пресвитера, «пасторский и пресвитерский иммунитет». Автор проталкивает идею, что рукоположение – это гарантия «депутатской неприкосновенности» для пресвитера.
  Автор говорит: «Новый Завет нигде явно не предусматривает ограничения срока служения пресвитера».  Почему Джон Мюррей умалчивает о том, что в Библии нет указаний на пожизненное занимание должности пастора или пресвитера? Если автор так озабочен «пожизненным служением» ответственного пресвитера, то почему он не учит ответственного пресвитера, что тот может служить дарами не занимая должность? Проблема в том. что мало кто хочет и будет  СЛУЖИТЬ; большинство "служителей" хотят занимать ДОЛЖНОСТЬ, главенствовать, командовать, восседать в пасторском кресле, быть всегда на виду, первенствовать, жить за счет верующих, носить портфель начальника и стоять на кафедре.

Автор заявляет: «..чтобы оправдать рукоположение пресвитера на ограниченный срок, совершенно необходимо привести исчерпывающее обоснование и аргументацию».
Во – первых, не существует "совершенной необходимости" приводить кому - либо «исчерпывающее обоснование и аргументацию».  Верующие поместной церкви уполномочены Христом самостоятельно, без разрешения Джона Мюррея, но только по Писанию, решать вопросы срока служения пресвитеров и не оправдываться в своих действиях.
Во – вторых, Библия не говорит, что пресвитер или пастор должны  пожизненно занимать свои должности, и не говорит, что срок их пребывания на должности ограничен. Значит,  церковь имеет право самостоятельно решать эти вопросы, но в ключе достижения определенных Библейских целей. Каких целей? Прославление Христа, библейская разъяснительная проповедь, обучение верующих, забота о них, совершение таинств, благовестие, предотвращение злоупотребления пасторами и пресвитерами своим положением и т.д. Если чье - то рукоположение или «служение»  мешает осуществлению вышеперечисленных целей, тогда человека нужно срочно отстранить от церковной должности.

Есть еще в «произведении» Мюррея то, что заслуживает изучения и опровержения. Например, автор против испытательного срока для кандидатов на должность пресвитераНо рассмотрение правильного понимания вопросов служения, избрания и рукоположения считаю достаточным, чтобы не быть одураченным подобными «сочинениями».

Должен признать, что  в статье Джона Мюррея есть и здравые слова. Вызывает одобрение и уважение следующая ее часть (привожу отрывок без сокращений и комментариев):
 
 «Эта позиция (позиция, которую защищает автор, заключается в том, что рукоположение на служение на какой-либо определенный, ограниченный срок не находит ни подтверждения, ни поддержки в Новом Завете и противоречит учению об избрании и рукоположении служителей) не означает, что пресвитер не может быть отстранен от служения. Несомненно, пресвитер может быть снят со служения в том случае, если он проповедует лжеучение или уличен в безнравственном поведении. Кроме того, даже если он не виновен в аморальности и не заблуждается в учении, он может оставить служение по другим причинам. Например, может оказаться, что он не имеет необходимых даров. В таком случае, продолжение служения и исполнение соответствующих функций были бы насмешкой над порядком, установленным Самим Христом. Тогда пресвитер может подать прошение об уходе со служения, и это прошение должно быть удовлетворено. Или же его могут снять со служения при помощи соответствующей процедуры. Из чего должна состоять эта процедура и как должна происходить, остается за рамками исследования данной статьи. Повторим, если пресвитер больше неспособен исполнять обязанности в рамках соответствующего служения, он должен оставить это служение. Неспособность может быть вызвана как морально-духовным, так и физическим состоянием здоровья пресвитера. Кроме того, служитель может уехать из местности, где был избран и где проживает большинство членов церкви, избравшей его. В таком случае, он также неспособен исполнять свои обязанности. При таких обстоятельствах он не сможет продолжать оставаться пресвитером, поскольку нельзя разделять сан служителя и его функции. Поэтому, постоянство рукоположения на пресвитерское служение совершенно не противоречит необходимости снятия со служения в необходимых случаях или добровольного оставления служения в свете складывающихся обстоятельств». 

И последнее, уважаемые читатели.  Господь Иисус желает, чтобы мы правильно понимали Его Слово и никому не позволяли себя обманывать. Христос, пастырь добрый, послужил и служит нам. Тот, кто называет себя служителем, будь то пастор или пресвитер, должен поступать с нами так, как поступил Христос, - служить нам,  а не пожизненно занимать церковную должность. Без вариантов. Аминь.






Комментариев нет:

Отправить комментарий