У каждого христианина есть в Библии
любимые книги или стихи. Например, моя любимая книга – Книга Екклесиаста, а
любимый стих – Иер. 8:4. Пастора и пресвитера тоже люди и, поскольку ничто
человеческое им не чуждо, у них есть любимые библейские стихи. Я заметил, что
очень уж «служителя» влюблены в слова Апостола Павла, записанные в 1 Кор. 9:9:
Ибо
в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли
печется Бог?
и 1 Тим. 5:18:
Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола
молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
В данном случае Павел цитировал слова из
закона:
Не заграждай рта волу, когда он
молотит. (Втор. 25:4)
Во времена Моисея, да и во времена Апостола Павла, волов использовали для
обмолота зерна. Вола приводили на
рабочее место, и животное целый день вкалывало, чтоб облегчить жизнь человеку. Закон говорил: не допустимо жестоко
обращаться с животным, которое для тебя же и работает. Если вол молотит,
покорми его – дай ему покушать зерна. Не нужно привозить вола к жернову на
шикарной колеснице, не нужно вместо вола работать, волу не следует воздавать
почести и сажать его во главе стола. Вол должен работать для человека! И такого
вола следует кормить.
Со слов Павла мы знаем, что Бог, говоря «не
заграждай рта у вола молотящего», переживает
и заботится не столько о животных, сколько о людях, которые до изнурения работают
для других людей. Таким «волом» был сам Апостол Павел. До изнеможения работал для людей, служа им, Господь Иисус.
Эти стихи пастора и пресвитера очень любят, потому что считают их
основанием для получения денег с церковной кассы и от зарубежных спонсоров.
Сколько денег «уйдет» на «содержание»
пасторам и пресвитерам, в большинстве случаев решается самими пасторами
и пресвитерами за закрытыми дверями. Христиане много работают, чтоб было из чего принести
десятины в общину. Я не могу передать, насколько ТЯЖЕЛО в Украине
рабочему человеку заработать деньги. Многие святые годами работают без отпуска,
многие от безысходности работают сегодня неофициально, не рассчитывая, что
когда - то будут получать пенсию. Как
вообще возможна в церкви ситуация, что за счет пота, слез и утраченного на
работе здоровья верующих, существует и жиреет каста «служителей»? Почему христиане
терпят в общинах особую масть, называемую «пастор», которая существует только
благодаря невежеству членов церкви?
Скольких спонсоров обобрать, «служителя» также решают самостоятельно. При
этом рассуждают они не по нравственным критериям, а по банальным законам
математики: если один спонсор даст 100 долларов, то десять спонсоров - 1000. Чем больше, тем обильней «благословение».
Никакой скромности, никаких установленных совестью и волей ограничений, рамок.
Бери, сколько дают, проси еще и все складывай в пасторские закрома!
Свое стремление к безбедной жизни за чужой счет, пастора и пресвитера
считают «не заграждением рта вола молотящего» и «наградой, которой достойны
трудящиеся».
Я молчал бы, если бы «служителя» СЛУЖИЛИ подопечным верующим и вкалывали для их блага, как волы. Но за
двадцать лет я встретил всего лишь двоих - троих пасторов и пресвитеров, которые хоть немного
похожи на вола молотящего (Эти братья трудятся в сельских церквях). И радует
то, что они молотят не «капусту», и молотят не что попало, лишь бы молоть. Они
заняты настоящим делом.
Поражает, что первые знатоки Писания и учителя паствы, т. е. пастора и пресвитера, берут из библейских
стихов только то, что им выгодно; считают, что имеют право на хорошее денежное
содержание и даже заслуживают его. Тогда
почему они при этом не хотят вкалывать как волы и вести себя соответственно? Если
«трудящийся достоин награды
своей», то на каком основании пастора и пресвитера считают себя
этими трудящимися, достойными награды? Что они такого совершали на протяжении
всей своей жизни, что дает им право сравнивать себя с волом молотящим и ставить
себя в один ряд с апостолом Павлом? Пусть община спасенных, глядя на деятельность «служителя», сама оценивает и решает,
как он трудился и достоин ли он награды, да и вообще, стоит ли его оставлять
пастором или пресвитером.
Можно ли назвать современных украинских баптистских пасторов и пресвитеров библейскими
волами молотящими? Волами, «капусту» молотящими, - да. Волами, трудящимися для
людей, - нет. Поймите, уважаемые верующие братья и сестры, если «служителя»
буквально хотят получать денежное содержание и/или вознаграждение, по Писанию,
то они должны буквально вкалывать как волы, по Писанию. Вы не обязаны содержать
пасторов и пресвитеров. Вы не должны обеспечивать им безбедную комфортную
жизнь. Если «служителя» работают для вашего блага, покормите их, и пусть опять
пашут. Они всего лишь волы, обязанные работать для вас!
Вернемся к вопросу любимых библейских стихов. Пастора и пресвитера, как не
я один заметил, влюблены в слова Павла, записанные в Рим. 13:1:
Всякая
душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие
же власти от Бога установлены.
Не знаю, в чьем воспаленном мозгу образовалось решение считать пасторов и пресвитеров
властью, и не просто властью, а высшей властью от Бога! Вы можете себе представить, что вол молотящий у жерновов, вдруг начнет мычать о том. что он наделен властью? Люди его не станут слушать и просто не поймут! Так почему верующие поместных церквей не только слушают мычание пасторов и пресвитеров, но и понимают их, и повинуются им! Если вы знакомы с Христом, вы не поймете пасторские притязания и не станете их слушать. Проверьте себя.
Сам Пастыреначальник сказал:
… Вы
знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их
властвуют ими.Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между
вами, да будем вам слугою;и кто хочет быть первым между вами, да будет всем
рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Марка 10:42-45)
Если Начальник всех пастырей, всех пасторов и пресвитеров был Слугой и,
не загребая жар чужими ручками, служил и служит людям, то как Он мог поставить
в поместной церкви кого – либо выше Себя, назвать его высшей властью и
требовать от спасенных рабской покорности этой власти? Кто – то нас обманывает:
либо Господь Иисус, либо «служителя». Я
склонен считать, что Христос говорит правду. Нас обманывают пастора и
пресвитера, безосновательно считающие себя властью в церкви. (О вопросе власти
в церкви я уже писал в блоге)
Теперь вы можете понять тяжесть проблем украинских евангельских церквей,
носящих на своих руках волов, наделенных властью. Эти ребята для церкви как
золотые тельцы – пользы от них никакой, дорого обходятся церквям, своими семейными кланами поглощают церковные ресурсы; они соблазн для мира и причина падения для общин.
Я мечтаю о том, чтоб «служителя» полюбили и другие библейские стихи.
Например:
Заповедь новую даю вам, да любите
друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоанна 13:34)
Пастырей
ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе,
которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не
принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и
не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду… (1 Петра 5:1-3)
Мы могли явиться с важностью, как
Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно
обходится с детьми своими. (1 Фессалоникийцам 2:7)
Все подвижники воздерживаются от
всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не
так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и
порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1
Коринфянам 9:25-27)
А еще лучше, пусть украинские пастора и пресвитера любят все Писание и
выполняют его; пусть подражают Господу Иисусу и служат верующим. Пусть будут
служителями в истинном значении этого слова, а не волами, наделенными властью.
Всем Божьих благословений!
Комментариев нет:
Отправить комментарий