Меня давно тревожит одно заблуждение, насажденное «служителями» и
практикуемое украинскими баптистскими церквями. Речь о том, что «пресвитерское служение» и
«пасторское служение» (и то, что называется «пресвитер» и «пастор») считается духовным саном и тем, что дано пожизненно без каких - либо условий. Но по факту все очень просто и очевидно: предприимчивые ребята захотели не напрягаясь прокатиться по жизни за счет верующих, выдумали красивую фразу, подмяли Писание под свою хотелку и внушили верующим, что так "заповедал Господь". Христианские диктаторы и невежды считают, что духовный сан существует, что он делегирован свыше и дан пожизненно. Но если отбросить фантазии служителей и начать верить Библии, то смело можно сказать: считать функцию
«пастора» и «пресвитера» в церкви
духовным саном – это заблуждение. Считать функцию «пастора» и «пресвитера» чем - то объективно материальным и существующим отдельно и независимо от человека и дел служения, как какая - то "субстанция" - это заблуждение. Считать функцию «пастора» и
«пресвитера» данной пожизненно – это заблуждение. Считать функцию «пастора» и
«пресвитера» действительной даже при невыполнении пасторами и пресвитерами
своих обязанностей в поместной церкви – это заблуждение. Простите, еще раз:
любой «пресвитер» и «пастор» - это не сан, а всего – лишь набор качеств и
действий в поместной церкви и каждый «служитель», невыполняющий эти действия в
поместной церкви и регулярно отсутствующий, не является «служителем» и не может
считаться пастором или пресвитером (это относится и к диаконам).
Библейская логика проста и понятна даже
детям – пастух, который не пасет
вверенных ему овец – не пастух. Он не выполняет работу пастуха, значит он
не пастух. Он не находится на пастбище с овцами все время – он не пастух. Он работает на мыловарне и считает себя
пастухом, но он не пастух. Он работает на крокодильей ферме и кормит крокодилов, как и пастух кормит овец, но он не пастух. Его можно
назвать кем угодно, но только не пастухом. Простите, что приходится повторять,
но я хочу, чтоб меня поняли правильно.
Господь Иисус назвал Себя Пастырем.
Изучая Его жизнь, мы видим, что Он всегда был и есть со своими «овцами», Он их
не бросал, не предавал, не оставлял. Пастырь Иисус не стыдился быть со своими «овцами»,
и отдал жизнь за них. После воскресения и вознесения, на небе Господь Иисус
продолжает Свое Пасторское служение и имеет ПОЛНОЕ ПРАВО называться Пастырем. Но
что мы видим среди Его «последователей»?
Есть в баптистском братстве масса ребят,
величественно называющих себя «пастор» и при этом бросивших вверенные им поместные церкви и не выполняющих работу пастуха
Божьего народа. Они называют свой уход из общины Божьей волей, Божьим водительством, направлением на ниву
Божью и т. д., т. е. чем угодно, только не оставлением паствы и пасторского
служения. Я говорю о тех, кто будучи пасторами или пресвитерами трансформировался во всевозможных руководителей христианских миссий, ассоциаций,
центров, также в руководителей учебных заведений, и еще региональные, областные и прочие
«пресвитера», руководители братства и всевозможных направлений деятельности
канцелярии и т. д. К этим же ребятам следует отнести и тех, кто считается
пастором и пресвитером и как – бы находится в общине, но регулярно пребывает в
разъездах по очень «духовным причинам» -
поиск спонсоров за рубежом и на родине, посещение богослужений в других
церквях, решение хозяйственных и административных вопросов, проведение евангелизаций, бесконечное посещение конференций, съездов, семинаров и т. п.
Читайте внимательно то, что говорит
Библия о служении пресвитеров и пасторов. Для правильного понимания Писания не
требуется специального образования, богословского толкования, дополнительного откровения. Не мистифицируйте
и излишне не одухотворяйте служение тех, кто назван пресвитером и пастором.
Смотрите на то, что делал главный Пастырь - Господь Иисус. Рассмотрите
жизнедеятельность церквей через Деяния Апостолов и послания. В служении
Пастыреначальника людям и в служении Его первых учеников – пастырей нет
ничего гипер духовного или мистического, таинственного и почетного – только
тяжелый каторжный труд для спасенных и для славы Божьей. Никакого особого
положения, часто никакого элементарного уважения и признания, только
изнурительный каждодневный труд. Христос в 30 лет выглядел на 50 – это цена
пасторского служения. Павел был отвергнут своими духовными детьми в Коринфе –
это плата за служение пастора. И эти служителя не бросили своих подопечных, не
променяли их на кабинеты власти и деньги спонсоров. Они не ждали почестей от
людей и благодарности за свое служение, а только скромно ожидали похвалы от
Отца Небесного в вечности.
Нигде в Новом Завете работа служителя не называется «духовным саном», не воспринимается как должность или
положение в Теле, и не рассматривается с позиций пожизненной данности. Что
важно, первые новозаветные пастыри
Божьего народа были нацелены на дела служения, а не на богословские
измышления для придания пресвитерам и пасторам эксклюзивности и статуса
неприкосновенности. Вы не представляете, как на меня обиделся некий «делатель
на ниве Божьей», когда я сказал, что власть в Церкви имеет только Христос,а пастора и пресвитера назвал «просто учителем и слугой».
Гордые, заносчивые, авторитарные, тщеславные людишки не хотят быть просто
учителями, тем более не желают чтоб их считали слугами какие – то овцы; им хочется быть особенными, избранными,
привилегированными, возвышенными над всеми членами церкви; они считают церковь
зависимой от себя и беспомощной без их
присутствия; желают быть на каком – то особом счету у Бога. Эти неопастора 21 –
го века хотят выполнять служения пастора так, как им это удобно, так как им
этого хочется и ни за что не отвечать. Христос и Павел для них не пример – мол,
не то время, да и культура не та…
Но что говорит Писание?
Пресвитер и пастор - это определенные качества человека и действия, которые
он выполняет в общине верующих. При этом качества характера можно сравнить с
действиями, ведь служителя должны быть примером, должны вдохновлять и обучать
спасенных самими собой и своей личностью. Нет
качеств и действий, т. е. выполняемой функции – нет служителя. Если брат ушел из церкви на «духовную» работу
за пределами общины, он не может больше считаться пастором и служителем. Даже
если он вне церкви выполняет какие – либо действия «служителя», он все равно не
пастор, ведь функция пастора учреждена
Господом именно в Церкви.
Я за то, и основываю свое мнение на Библии, чтоб служитель, став пастором или
пресвитером, служил общине ограниченный срок, установленный общиной, или пока община в силу каких - либо уважительных причин не отстранит его. Ограниченный срок "служения" - это один из основных контролирующих и ограничивающих факторов, чтобы предотвратить пасторский и пресвитерский произвол. И эти ограничения обязательно должны быть прописаны в Статуте поместной общины! Понимаю, что бывает по - разному, и если брат решил заняться чем – то
другим на ниве Божьей, пусть так и будет. Но пусть не обманывает верующих – это его решение. И не
называйте его пастором! И сам пусть не смеет себя считать пастором. На новом
месте вне общины он уже директор, председатель, заведующий, начальник,
руководитель, координатор, президент, администратор. Да кто угодно, только не
пастор и не пресвитер! "Делатели на ниве Божьей" уверяют, что совмещают работу вне церкви с пасторством в общине. Но любой верующий даже с четвертью мозгов понимает, что весь объем обязанностей пастора и пресвитера возможно выполнить, только полностью посвятив себя именно пасторству и уделяя этому 26 часов в сутки! Такова цена пасторского служения, не меньше.
Меня пугает, с какой легкостью и
безнаказанностью пресвитер и пастор может бросить свою общину, т. е. "уйти на повышение". И это уже давно
стало повсеместным и прогрессирующим явлением. «Служителю» достаточно сказать:
«Такова воля Божья», и он уже вправе бросить свою паству, чтоб уехать куда
вздумается, чтоб скакать вверх по служебной христианской лестнице и при этом,
сохранить за собой название «пастор». Послушай, брат, после этого ты уже не
пастор, и не смей себя так называть!
Я свято верю, что не каждый христианин
способен быть пастором и пресвитером. Эти функции в церкви – огромнейшая
ответственность перед людьми и перед Господом. Я осознаю, и об этом прямо
говорит Писание, какими великими качествами должен обладать кандидат на
пасторское служение, и какую всестороннюю и многолетнюю подготовку брат должен получить
прежде, чем община допустит его до служения святым. И, тем не менее, служение пастора и пресвитера
– это всего лишь работа по
совершенствованию святых, дело служения, созидание Тела Христова. Это
тяжелая неблагодарная работа изо дня в день, год за годом и до конца своей
жизни. Смотрите проще на то, как
называется функция пастора, не накачивайте ее ореолом супер посвященности и
исключительности, но отнеситесь очень
серьезно к избранию служителя, к исполнению им обязанностей, к
ответственности за свою работу, контролю его деятельности со стороны общины и его намерений на будущее – пусть пообещает и в
беде и в радости до конца быть с вверенными ему людьми. И помните, брат до тех
пор есть пастор и пресвитер, пока выполняет работу пастора и пресвитера.
Пусть украинские баптистские пастора и
пресвитера будут похожи на Пастыреначальника не только принадлежностью к
мужскому полу, а характером, прилежностью, верностью верующим и Библии,
терпением, любовью, скромностью, приветливостью, жертвенностью, услужливостью, ответственностью и т. д. по списку. Всем общинам искренне этого желаю! И не называйте пастором и пресвитером того, кто не
выполняет это служение в поместной церкви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий