Мне очень нравится книга Флойда Х. Баракмана «Практическая христианская теология». В ней системно, детально и полно освещаются основные библейские истины. Рекомендую всем читать этот труд. Так вот, в данном произведении в разделе «Экклезиология», т. е. учение о Церкви, Флойд Х. Баракман рассуждает об управлении поместной христианской церковью. Вот что автор пишет: «Господь Иисус есть Глава, Вождь и Вселенской Церкви, и библейской поместной церкви (Еф. 4:15; 5:23; 1 Пет. 5:4; ср. Отк. 2–3). Где бы ни собирался Его народ во имя Его, Господь там присутствует (Мф. 18:20). Новый Завет, данный Господом Иисусом, есть высший авторитет для веры и религиозной практики Его народа (Мф. 28:20; Ин. 16:12–15; Еф. 2:2014; 4:20–21; Кол. 3:16; Отк. 1:1–2; 2:7). Далее в рассуждении об управлении церковью Флойд Х. Баракман говорит о служителях и формах церковного правления. Привожу отрывок о руководстве (формах правления) поместной церковью без изменений:
«Хотя
ранние церкви находились под надзором апостолов Господних и руководством
пастырей, или старейшин, в них имела место значительная общинная
демократия. Об этом свидетельствуют избрание общиной служителей
и делегатов (Деян. 6:3, 5; 11:29–30; 15:2–3, 22;
2 Кор. 8:19) и практика исправительных наказаний
(Мф. 18:17; 1 Кор. 5:4–5, 7, 13).
Сегодня
в христианском мире формы церковного правления значительно отличаются
от прежних. Основными формами и примерами их являются следующие:
1. Конгрегациональная (баптистская).
При конгрегациональной форме правления служители избираются членами
церкви и действуют от их имени, но власть при этом сохраняется за
членами общины.
2. Республиканская (пресвитерианская).
При республиканской форме правления власть в церкви делегируется
избранным должностным лицам (совету), которые составляют руководящий
орган.
3. Епископальная (пресвитерианская).
При епископальной форме правления власть церкви сосредоточена
у региональных епископов.
4. Олигархическая (Восточная православная).
При олигархической форме правления образуется федерация самоуправляемых
церквей, каждая во главе со своим патриархом, например, Константинопольским
и Иерусалимским патриархами.
5. Монархическая (Римско-католическая).
При монархической форме правления вся власть сосредоточена
в руках папы Римского; католики верят, что он является наместником
Божьим».
Пусть современные украинские баптисты не льстят себе и не обманывают себя,
читая выше озвученные строки и считая, что их общины ближе всех к Библии и к
первоапостольской Церкви. Такие убеждения не больше чем иллюзия и заблуждение,
ведь в баптистских Церквях Украины давно нет и тени конгрегациональнальной
формы правления, которая была во все времена отличительной чертой именно
баптистских общин. На сегодняшний день в поместных Церквях ЕХБ Украины
утвердилась, реализуется и паразитирует особая форма церковного
правления, которая является суррогатом всех форм, озвученных Флойдом Х.
Баракманом.
Вы можете не согласиться, считая мои слова надуманными и излишне эмоциональными. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, слова из книги Милларда Эриксона «Христианское богословие»:
«В конгрегациональной форме организации церкви основной упор
делается на роли отдельного конкретного христианина, а выразителем власти
считается местная конгрегация или община. Конгрегациональная система строится
на двух основных концепциях: автономии и демократии. Под автономией
подразумеваются независимость и самоуправление местной общины. Никакая внешняя
сила не может диктовать местной церкви правила поведения. Демократия же
означает, что каждый член местной конгрегации имеет право голоса в ее делах.
Власть принадлежит каждому конкретному члену общины и реализуется им.
Полномочия не предоставляются какому-то одному человеку или избранной группе.
Ни монархическая (епископальная), ни олигархическая (пресвитерианская) система
не может выражать интересы индивидуума…
…Считается, что понятие автономии отражает основополагающий новозаветный принцип организации церкви. В книге Деяний и в посланиях основное внимание уделяется местным церквам. Нет упоминаний о каких-то структурах над ними или вне их, нет и повелений создавать какие бы то ни было межцерковные союзы. Не находим мы и примеров контроля над церквами со стороны каких-то организаций или личностей. Апостолы давали рекомендации и советы, но руководством и контролем в полном смысле они не занимались. Даже Павлу приходилось отстаивать свое апостольство и просить читателя следовать его учению (Гал.l:11-24)».
Что
из перечисленного и озвученного Миллардом Эриксоном присутствует в поместных
баптистских церквях Украины? Да ничего! От слов «совсем» и «ноль».
Украинские
баптисты позволили своим служителям создать и внедрить в общинах монархическую,
на первый взгляд, форму правления. При
этой форме вся власть в поместной общине сосредоточена в руках пастора или
старшего/ответственного пресвитера. А рядовые члены церкви яростно исповедуют веру в то, что их
главный служитель является наместником Божьим, т. е. избран и поставлен Самим
Богом и есть неприкосновенным, несменяемым, вечным, безошибочным, эксклюзивным VIP - верующим, передающим свой престол по наследству. И при этом, даже нет речи,
что служители избираются членами церкви и действуют от их
имени, а власть сохраняется за членами общины. Еще в эту монархическую
форму церковного правления подмешана епископальная форма, ведь всевозможные
областные и региональные служителя имеют право указывать помесным общинам, что
им делать, собирают с них дань и по
собственному усмотрению поставляют им пасторов и пресвитеров. Но на этом беды
украинских рядовых баптистов не заканчиваются, ведь в солянку из этих двух форм
правления подмешана еще и олигархическая форма, так как существует союз
баптистских церквей Украины во главе с президентом – епископом, который руководит поместными общинами через своих карманных
ставленников - служителей.
Я
утверждаю, что в современных баптистских общинах Украины нет и тени конгрегациональной
формы правления, так как служителя не избираются рядовыми членами церкви
и не действуют от их имени. А еще ни капли власти не сохраняется в общине за
рядовыми верующими. По факту внедрена и
практикуется некая «исконно наша» форма
правления – суррогат из монархической, епископальной и олигархической форм.
Я напомню слова Флойда Х. Баракмана: «Хотя ранние церкви находились под надзором апостолов Господних
и руководством пастырей, или старейшин, в них имела место значительная
общинная демократия… Сегодня в христианском мире формы церковного
правления значительно отличаются от прежних». Мы должны исследовать Библию и стремиться созидать
общины в соответствии с замыслом Создателя Церкви. Но можем ли мы со своим
пониманием Библии знать с точность 100 %, как было устроено церковное
управление в первоапостольских церквях? Ответ очевиден - нет. Добавьте к этому значительное, по утверждению
Флойда Х. Баракмана, отличие сегодняшних форм правления от форм церковного
правления, которые были при жизни Апостолов Христовых,- несоответствие продолжает увеличиваться. Сюда же приплюсуйте доморощенные «богословские» ноу-хау баптистских служителей, непревзойденных
экспертов во всем. Теперь возьмем в расчет страх, доверчивость, невежество и
покладистость верующих. И на выходе мы имеем особенную извращенную форму
церковного руководства в баптистских церквях Украины, которая вообще не
соответствует Библии, и которую смело можно назвать пасторский и пресвитерский паханат.
Книга
Флойда Х. Баракмана «Практическая христианская теология» впервые
увидела свет в 1981 году. На русском языке она была издана в 2002 году. Автор в
далеком 1981 году считал, что существует пять основных форм церковного
правления. Я не знаю, был ли Флойд Х. Баракман знаком с украинскими
баптистскими церквями и мог ли он себе представить, во что трансформируется баптизм в Украине к 2021 году. Знаю точно, что
если бы он писал свою «Практическую христианскую теологию» сегодня, то в
разделе «Экклезиология» он перечислил бы шесть основных форм церковного правления.
Книга «Христианское богословие» Милларда Эриксона впервые увидела свет в 1991 году, а на русском языке начала издаваться с 1999 года. Для украинских делателей на ниве Брат Миллард просто «богослов - сказочник», - он явно не был в Украине и ничего не знает о управленческой продвинутости пресвитеров и интеллектуальной дремучести верующих наших баптистских общин.
Я понимаю, что Господь Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. Так написано. А еще Он пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников. Христос сказал, что больные имеют нужду во враче, а не здоровые. Я это понимаю. Так написано. Я сам был таким и прошел через это. Но я не понимаю, зачем после покаяния, обращения и возрождения принуждать себя быть погибшими, грешными и больными? Зачем отключать разум и жить, питаясь лапшой, снимая ее с собственных ушей, которую туда обильно развешивают служителя? Во имя чего позволять кучке церковных посредственностей властвовать над жизнями, умами и кошельками простодушных, доверчивых, искренне верующих свободных людей? Очнитесь, люди! Оговтайтесь! Отец Небесный установил верующим в Его Сына быть царственным священством. От Своей божественной силы Он дал каждому из нас все необходимое для жизни и благочестия. Мы имеем обилие различных дарований. Мы имеем ум Христов и всю полноту в Нем. Древнее прошло, теперь все новое. Расправьте крылья, поднимите головы и ходите перед Господом, а не перед церковными босами, исполняйте Его записанное Слово – Библию и не позволяйте каким – либо служителям помыкать вами и властвовать над вами. В наших баптистских церквях Украины не должно быть места пасторскому и пресвитерскому паханату. Община должна жить по библейским правилам Нового Завета, а не по пасторским и пресвитерским понятиям.
Дорогие братья и сестры по истинной
вере, однажды отданной святым! В наших силах и в нашей власти разрушить пасторский
и пресвитерский паханат и установить в общинах библейскую форму церковного
руководства, которая способна действовать «к
совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все
придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру
полного возраста Христова...» (Еф.4:12-16)
Наверное вы правы. Когда я жила в Украине, я помню, что там имело место в церквях, то о чем вы говорите. Сейчас я живу в Аргентине, уже 30 лет и являюсь членом церкви ЕХБ. Здесь такого пасторского паханства и в помине нет. И совета церквей нет, который бы управлял нами. Есть , конечно центральная церковь в Буэнос Айресе, но она существует для помощи в каких либо вопросах, а в управление церквей не вмешивается. Наверное все готовится к приходу антихриста. Так легче будет управлять и вводить в заблуждение духовно неграмотных христиан.
ОтветитьУдалитьДякую. Краще б я помилявся, але Ви праві, - всьому наближається кінець, - 1 Пет. 3:8. Хай Господь благословить Вас!
УдалитьПовністю згоден істина спотворена пасторами і пресвітерами і замість того щоб пізнавати істину і ставати вільними люди в церквах пізнають сурогат який робить їх шизофреніками ти наче і святий але продовжуєш грішити ти наче і вільний але продовжуєш все життя боротися з гріхом
ОтветитьУдалитьСаме так, на жаль... Хай Господь благословить Вас і збереже!
Удалить