воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Пасторская психика

Приветствую всех!

  От божественной силы Христа нам даровано все потребное для жизни и благочестия. Верующие не нуждаются в услугах психотерапевтов. Я не увлекаюсь сочинениями психологов и психология, как «наука», меня не привлекает. Но вот что интересно. Священнослужители, для нас это пастора и пресвитера, попали в исследование британского писателя и психолога Кевина Даттона. 
   
   Результаты своих изысканий он изложил в книге "Философия психопатов: как святые, шпионы и серийные убийцы могут научить нас успеху".  Оказывается, существует ряд профессий, которые предпочитают люди с неуравновешенной психикой. Кевин Даттон перечислил 10 мест работы, которые тешат неуравновешенную психику и 10 специальностей, которые психопаты выберут в последнюю очередь. Как утверждает Даттон, психопаты - огромные оптимисты, и их главные качества - хладнокровность, безжалостность, эгоизм, отсутствие эмоций и нацеленность на результат.    

  Психопат будет чувствовать себя комфортно за счет доминирования над остальными, подавления окружающих и самоутверждения за их счет. Их отличительным признаком является ошеломляющая нехватка совести. Цель их жизни — получение удовольствия за счет других. Основываясь на условиях идеального места работы для человека с неуравновешенной психикой, писатель составил рейтинг десяти самых "психопатических" профессий:

1) президент компании
2) адвокат
3) теле - или радиожурналист
4) продавец
5) хирург
6) журналист
7) полицейский
8) священник
9) повар
10) военный

   В число же 10 самых непривлекательных профессий для психопатов вошли такие специальности, как сиделка, медсестра, терапевт, работник обслуги, стилист, сотрудник благотворительного фонда, учитель, художник, врач и бухгалтер. Все они требуют сочувствия и внимательности по отношению к другим, что психопатам не свойственно.

  Люди в церкви нуждаются в сочувствии и внимании.  Спасенные испытывают потребность в том, чтоб им служили и вели их в небо. Те, на кого возложена работа пастуха, должны поступать по примеру Христа и выполнять текст Писания:

  «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;  и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;  так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф. 20:25-28)

   Две тысячи лет звучит призыв Господа Иисуса:

   «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;  ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Матф. 11:28-30)

  И «служителя» обязаны способствовать тому, чтоб люди находили у ног Спасителя покой! 

    Что же мы имеем?  Даже светские люди уже понимают, что священники, в число которых входят наши пастора и пресвитера, находятся не в той десятке, которая способна и будет служить  людям.  Я понимаю, что у мира цель  - очернить верующих, в том числе «служителей». Но почему – то меня ни капли не удивляет, что пастора и пресвитера вошли в список тех, отличительным признаком которых является ошеломляющая нехватка совести! Я знаю, как «служителя» решают церковные вопросы, как обращаются с верующими, с чужими деньгами, как устраивают свою материальную жизнь и как устанавливают на церковное служение своих бездарных детей – это ли не хладнокровность, безжалостность, эгоизм, отсутствие эмоций и нацеленность на результат, о которых написал  Кевин Даттон?  

   Чарльз  Сперджен как – то сказал: «Одно запомни твердо: не верь священникам ни одной из религий; ибо для того, чтобы стать священником, человек должен самым ужасным образом ожесточить свое сердце и затемнить свой разум». 

   Когда же откроются глаза у членов церкви? Если не верите Кевину Даттону, то Чарльзу Сперджену, может, и поверите.  Если вы не верите Чарльзу Сперджену, то поверьте Господу Иисусу.

   «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.  А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.  А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.  Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня». (Иоан. 10:11-14)

Да багословит вас Господь!

По материалам сайтов:



Комментариев нет:

Отправить комментарий