среда, 28 октября 2020 г.

Правильная модель Церковного устройства: Статут


Срочно!

Россия пошла войной на Украину! О чем молиться?

https://ksvety.blogspot.com/2022/02/blog-post.html






В Церкви Христовой недопустимы единовластие и диктатура какого – либо человечка – 1 Петра 5:1-3. И верующим каждой конкретной общины нужно сделать все возможное, чтоб предотвратить эти явления. Согласно 2 Кор. 11:20 нельзя терпеть, «когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо». Посмотрите 1 Тим. 3:1- устремляться (желает - ρέγω) стать блюстителем, надзирателем, смотрителем, стражем в Церкви – это страстно, сильно хотеть (желает - πιΘυμέω) совершать в высшей степени добрые действия. О каких действиях идет речь? Ответ находится здесь же в 1 Тим. 3:5 – заботиться о собранных в общину верующих, о собрании спасенных, которое принадлежит Самому Богу. Не избирайте служителями тех, кто никогда длительное время не заботился о вас и о других верующих. Длительное время - ключевое требование по умолчанию, ведь слово "пресвитер" на греческом языке означает "старейшина" и "старец" - т. е. человек в возрасте с солидным багажом жизненого опыта, мудрости и служения. Чуда не произойдет – вы будете безразличны для них, даже когда они станут называться иначе. Пастор или пресвитер – это не глава поместной церкви, он не выше и не лучше, не дороже какого – либо члена церкви. Я не нахожу в Библии даже намека на то, что пастора, пресвитера и дьякона на особом счету у Бога. Пастор или пресвитер – это не статус и не особое положение в Теле Христовом, это не высшая каста или масть. Я не устану повторять: пастор и пресвитер – это функции в церкви, и не больше, к тому же ограниченные земным ее существованием. Фу́нкция (лат. functio -исполнение, совершение) - обязанность, круг деятельности, назначение чего-либо.

Чтобы предотвратить господство и диктат пастора или пресвитера в Церкви, я предлагаю Правильную модель Церковного устройства.

В  Правильной модели Церковного устройства служение и жизнедеятельность поместной общины должна быть четко и бескомпромиссно  разделена верующими на две конкретные части. Первая - проповедь, молитва, душепопечительство, обучение верующих, наставление и т.п., которая входит в поле ответственности пресвитеров и пасторов.  Вторая - все материальные вопросы, т. е. сбор денег, пожертвования, материальная поддержка членов церкви, вдов и сирот, распределение денег, ремонты, зарплаты, оплата церковных счетов и т.п., которой занимается Церковный совет, состоящий не более чем на 25% из служителей и на 75 % из рядовых членов Церкви (Деян. 6:1-6). В Церковном совете нет главных, председательствующих, уполномоченных, почетных и каких - либо командующих.

       Также, в поместной общине должно быть несколько равных один другому пресвитеров/пасторов. Никакого старшего, ответственного или почетного служителя не может быть даже в принципе.

       Правом и обязанностью представлять общину в государственных органах и ставить подписи на различных официальных документах наделяется брат не из служителей, который рекомендуется Церковным советом и утверждается общим собранием общины на определенный срок и обязательно, безусловно, безоговорочно сменяется.

  Нельзя надеяться на сознательность человека, пусть даже и верующего, - человеческая греховная природа захватит первенство и извратит даже самых «лучших». Должны быть четкие общепринятые общиной правила, и их следует строго выполнять, чтоб не дать искусить себя и не уклониться в грех.

Но рассуждение о Правильной модели Церковного устройства и ее воплощение на практике будет неполным и ущербным, если не определиться с таким явлением, как Статут поместной Церкви.

Итак, Статут. Что же это?

    Стату́т – это устав организации, т. е. собрание правил, определяющих полномочия, организационные принципы и порядок деятельности. Статут является правовым актом. 

    Библия не требует от Церкви принятия статута, но этого требует государство, которое устанавливает взаимоотношения религиозных организаций с собой, а также  регулирует их деятельность и регистрирует их как правовой субъект.

    Государство разрешает проводить религиозную деятельность только зарегистрированным организациям, а зарегистрирует только ту церковную общину, которая, согласно законам, подаст в установленном порядке в соответствующие органы необходимые документы. А среди этих документов должен быть Статут, т. е. собрание правил, определяющих полномочия, организационные принципы и порядок деятельности общины.

    Эти правила «выдумываются» и принимаются на общем собрании граждан, которые и решили создать эту самую общину. После регистрации в госорганах поместная Церковь и начинает свою деятельность.

    Мы понимаем, что Церковь Христа существует и действует без регистрации и разрешения государства. Но это если мы говорим о церкви, как о вневременном и внетерриториальном сообществе спасенных по вере в Господа Иисуса. Если же мы говорим о конкретной поместной церковной общине здесь и сейчас находящейся в конкретном государстве, то ее деятельность начинается с момента регистрации в государственных органах и эта деятельность должна осуществляться в соответствии с заявленными в статуте правилами. Вот так обстоят дела.

   В интернете в свободном доступе есть статуты некоторых Церквей ЕХБ Украины. Также в сеть выложены различные образцы статута для баптистской общины, которые можно взять за основу и составить свой статут. Я не буду их пересказывать, прочитайте их, пожалуйста, самостоятельно. Я же хочу поговорить по сути вопроса.

    Содержание статута можно разделить на несколько тематических групп, информация о которых обязательна. Вот они в соответствии с законом Украины:

1) вид религиозной организации, ее вероисповедной принадлежности и местонахождения;

2) место религиозной организации в организационной структуре религиозного объединения;

3) имущественное положение религиозной организации;           

4) права религиозной организации на учреждение предприятий, средств массовой информации, других религиозных организаций, создание учебных заведений;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав (положение) религиозной организации;

6) порядок решения имущественных и других вопросов в случае прекращения деятельности религиозной организации.

     По закону, статут может содержать и другие сведения, связанные с особенностями деятельности данной религиозной организации. Но  сведения именно о вышеупомянутом есть обязательными. То есть достаточно указать только эту информацию. Сверх этой информации ничего сообщать не надо. Но если вы возьмете любой статут церкви ЕХБ из свободного доступа в интернете, то увидите, что там есть и другая информация весьма специфического свойства, а именно напрямую касающаяся каждого члена церкви и его отношений с общиной.

   Следите за руками. Если государство не требует от общины вносить в статут сверх того, что конкретно и исчерпывающе определено законом, а кто – то внес это в статут, то значит мало простой веры в Библию и расчета на сознательность членов общины. Кому – то нужно было, чтоб многие правила статута были закреплены законодательно! Кому – то выгодно, чтоб некоторые правила были защищены законом государства. Не забывайте, ведь статут поместной церкви – это правовой акт и есть обязательным для исполнения каждым ее членом. Но обязанности членов церкви - это последнее дело, главное - статут есть основой для судебного разбирательства, если таковое кто - то захочет начать.  Вы можете спорить о том или ином толковании какого – либо текста Библии и не принимать чуждый вам взгляд, но со статутом так нельзя. Неважно, верите вы в статут, или не верите, вы должны его выполнять, а государственные судебные и правоохранительные органы будут решать церковные споры только на основании статута.

   Когда я переходил из одной церкви в другую, я ни разу не видел статута. Хотя есть в статутах некоторых общин правило, гласящее, что тот, кто хочет стать членом конкретной поместной церкви должен ознакомиться и быть согласным с ее вероучением и статутом. Но я ни разу не видел статут своей поместной церкви.

   Ответственный пресвитер и прочие служителя о нем молчат и не показывают его рядовым членам церкви. Почему? Не знаю. Возможно им неловко от того, что их подопечные узнают, что согласно Статута всеми церковными деньгами единолично распоряжается пастор/пресвитер или Церковный совет, состоящий из пастора/пресвитера и еще нескольких пресвитеров. А как члены церкви будут реагировать на положение статута, утверждающее, что община должна обеспечивать пастора/пресвитера жильем и зарплатой, и при этом не обязана материально поддерживать рядовых членов церкви? Вы еще следите за руками? На законодательном уровне закреплена норма, что в вашей помесной общине вам никто ничего не должен, но вы при этом обязаны отдавать деньги и обустраивать сытое бытие для руководства общины. И эти извращения, а это они и есть, прикрываются именем Божьим! А вы знаете, что в случае прекращения деятельности церкви, все ее материальные активы и денежные средства перейдут, например, в собственность Союза ЕХБ? Или еще куда – то, но не вашим нищим, и не вашим вдовам и тем более не вашим сиротам? А возможно вы думаете, что Господь протянет руку, возьмет деньги и прочее церковное имущество и положит Себе в карман?

    Почитайте статуты церквей, там можно почерпнуть много полезной информации. Там есть правило, что главным/высшим руководящим органом поместной церкви есть Общее Собрание членов церкви. Но это не больше, чем дешевый популизм и очковтирательство. На самом деле все решения и все полномочия, все властные рычаги находятся в руках одного члена общины – у пастора/пресвитера. И вы ничего с этим не сделаете. В некоторых статутах предусмотрена возможность вносить в них изменения, но подумайте, если его не дают вам на ознакомление, то дадут ли вам хоть что – то изменить в нем?

   На основании исследования статутов (которые есть в свободном доступе) среднестатистической баптистской церкви Украины, могу заявить следующее – в поместной общине мы имеем жизнедеятельность с двойным дном. Или, если перефразировать, в жизни поместной церкви есть несколько параллельных реальностей, которые во многих положениях даже не пересекаются!  

   Рядовые члены церкви даже не догадываются, какая «движуха» идет за кулисами публичного богослужения. Где квартиры, подаренные и завещанные верующими своей церкви? Кто в них живет или в чьи руки они перекочевали? Как расходуются деньги с церковной казны? Я был членом церкви, где за какой - то год оказали помощь вдовам и сиротам на 3600 гривен, а на моющие средства для Дома Молитвы потратили 13000 гривен. Следите за руками? Кстати сын пастора той церкви купил часть церковной земли (в кредит и за бесценок) и построил там себе особняк в несколько этажей. Этим действиям пастора и его чада можно дать моральную или библейскую оценку, но по государственным законам все в порядке – статут разрешает им так поступать. Да не просто разрешает, они защищены статутом от претензий  "тупых и назойливых овец"! 

   Отдельного исследования и разбирательства требует вопрос собственности культового здания (Дома Молитвы) и земельного участка, на котором это здание установлено. Не хочу расстраивать вас, дорогие читатели, скажу лишь что эта информация  не для слабонервных. Прежде, чем станете это выяснять, подумайте, сможете ли потом спать спокойно.

   Я верю в действенность провозглашенной мною Правильной Модели Церковного устройства, и подчеркиваю, начинать изменения нужно именно со Статута поместной церкви. Любые наши библейские начинания и старания разобьются о государственную машину, которую сознательно хитростью или по глупости подключили к защите пасторской диктатуры.

    Я не зациклен на церковных деньгах и не претендую на них. Я лишь хочу полностью отстранить пасторов и пресвитеров от распоряжения материальными средствами и прочим имуществом поместных общин, чтоб они занимались именно тем, что им приказано Господом. А  всеми материальными вопросами, т. е. сбор денег, пожертвования, материальная поддержка вдов и сирот, распределение денег, ремонты, зарплаты, оплата церковных счетов и т. д. и т. п. пусть занимается Церковный совет, только церковный, а не пасторский (Деян. 6:1-6).  

   И все это для славы Господа Иисуса!

   Аминь.

 

 

5 комментариев:

  1. Может просто тебе брат взять и организовать правильную церковь без пресвитерского диктата?

    ОтветитьУдалить
  2. Это не просто - взять и организовать церковь.

    ОтветитьУдалить
  3. Слава Богу за Вас

    ОтветитьУдалить