пятница, 28 марта 2014 г.

Анти христианский абсурд: пастора без пасторского служения

Меня давно тревожит одно заблуждение, насажденное «служителями» и практикуемое украинскими баптистскими церквями. Речь о том, что «пресвитерское служение» и «пасторское служение» (и то, что называется «пресвитер» и «пастор») считается духовным саном и тем, что дано пожизненно без каких - либо условий. Но по факту все очень просто и очевидно: предприимчивые ребята захотели не напрягаясь прокатиться по жизни за счет верующих, выдумали красивую фразу, подмяли Писание под свою хотелку и внушили верующим, что так "заповедал Господь". Христианские диктаторы и невежды считают, что духовный сан существует, что он делегирован свыше и дан пожизненно. Но если отбросить фантазии служителей и начать верить Библии, то смело можно сказать: считать функцию «пастора» и «пресвитера» в церкви  духовным саном – это заблуждение. Считать функцию «пастора» и «пресвитера» чем - то объективно материальным и существующим отдельно и независимо от человека и дел служения, как какая - то "субстанция" - это заблуждение. Считать функцию «пастора» и «пресвитера» данной пожизненно – это заблуждение. Считать функцию «пастора» и «пресвитера» действительной даже при невыполнении пасторами и пресвитерами своих обязанностей в поместной церкви – это заблуждение. Простите, еще раз: любой «пресвитер» и «пастор» - это не сан, а всего – лишь набор качеств и действий в поместной церкви и каждый «служитель», невыполняющий эти действия в поместной церкви и регулярно отсутствующий, не является «служителем» и не может считаться пастором или пресвитером (это относится и к  диаконам).
       
     Библейская логика проста и понятна даже детям – пастух, который не пасет вверенных ему овец – не пастух. Он не выполняет работу пастуха, значит он не пастух. Он не находится на пастбище с овцами все время – он не пастух.  Он работает на мыловарне и считает себя пастухом, но он не пастух. Он работает на крокодильей ферме и кормит крокодилов, как и пастух кормит овец, но он не пастух.  Его можно назвать кем угодно, но только не пастухом. Простите, что приходится повторять, но я хочу, чтоб меня поняли правильно.
       Господь Иисус назвал Себя Пастырем. Изучая Его жизнь, мы видим, что Он всегда был и есть со своими «овцами», Он их не бросал, не предавал, не оставлял. Пастырь Иисус не стыдился быть со своими «овцами», и отдал жизнь за них. После воскресения и вознесения, на небе Господь Иисус продолжает Свое Пасторское служение и имеет ПОЛНОЕ ПРАВО называться Пастырем. Но что мы видим среди Его «последователей»?
      
       Есть в баптистском братстве масса ребят, величественно называющих себя «пастор» и при этом бросивших вверенные им поместные церкви и не выполняющих работу пастуха Божьего народа. Они называют свой уход из общины Божьей волей,  Божьим водительством, направлением на ниву Божью и т. д., т. е. чем угодно, только не оставлением паствы и пасторского служения. Я говорю о тех, кто будучи пасторами или пресвитерами трансформировался во  всевозможных руководителей христианских миссий, ассоциаций, центров, также в руководителей учебных заведений, и еще региональные, областные и прочие «пресвитера», руководители братства и всевозможных направлений деятельности канцелярии и т. д. К этим же ребятам следует отнести и тех, кто считается пастором и пресвитером и как – бы находится в общине, но регулярно пребывает в разъездах  по очень «духовным причинам» - поиск спонсоров за рубежом и на родине, посещение богослужений в других церквях, решение хозяйственных и административных вопросов,  проведение евангелизаций, бесконечное посещение конференций, съездов, семинаров и т. п.
       
       Читайте внимательно то, что говорит Библия о служении пресвитеров и пасторов. Для правильного понимания Писания не требуется специального образования, богословского толкования,  дополнительного откровения. Не мистифицируйте и излишне не одухотворяйте служение тех, кто назван пресвитером и пастором. Смотрите на то, что делал главный Пастырь - Господь Иисус. Рассмотрите жизнедеятельность церквей через Деяния Апостолов и послания. В служении Пастыреначальника людям и в служении Его первых учеников – пастырей нет ничего гипер духовного или мистического, таинственного и почетного – только тяжелый каторжный труд для спасенных и для славы Божьей. Никакого особого положения, часто никакого элементарного уважения и признания, только изнурительный каждодневный труд. Христос в 30 лет выглядел на 50 – это цена пасторского служения. Павел был отвергнут своими духовными детьми в Коринфе – это плата за служение пастора. И эти служителя не бросили своих подопечных, не променяли их на кабинеты власти и деньги спонсоров. Они не ждали почестей от людей и благодарности за свое служение, а только скромно ожидали похвалы от Отца Небесного в вечности.

 Нигде в Новом Завете работа служителя не называется «духовным саном», не воспринимается как должность или положение в Теле, и не рассматривается с позиций пожизненной данности. Что важно, первые новозаветные пастыри Божьего народа были нацелены на дела служения, а не на богословские измышления для придания пресвитерам и пасторам эксклюзивности и статуса неприкосновенности. Вы не представляете, как на меня обиделся некий «делатель на ниве Божьей», когда я сказал, что власть в Церкви имеет только Христос,а  пастора  и пресвитера назвал «просто учителем и слугой». Гордые, заносчивые, авторитарные, тщеславные людишки не хотят быть просто учителями, тем более не желают чтоб их считали слугами какие – то овцы; им  хочется быть особенными, избранными, привилегированными, возвышенными над всеми членами церкви; они считают церковь зависимой от себя и беспомощной  без их присутствия; желают быть на каком – то особом счету у Бога. Эти неопастора 21 – го века хотят выполнять служения пастора так, как им это удобно, так как им этого хочется и ни за что не отвечать. Христос и Павел для них не пример – мол, не то время, да и культура не та…
      
       Но что говорит Писание?
       Пресвитер и пастор - это определенные качества человека и действия, которые он выполняет в общине верующих. При этом качества характера можно сравнить с действиями, ведь служителя должны быть примером, должны вдохновлять и обучать спасенных самими собой и своей личностью. Нет качеств и действий, т. е. выполняемой функции – нет служителя.  Если брат ушел из церкви на «духовную» работу за пределами общины, он не может больше считаться пастором и служителем. Даже если он вне церкви выполняет какие – либо действия «служителя», он все равно не пастор, ведь функция пастора учреждена Господом именно в Церкви.
       Я за то, и основываю свое мнение на Библии,  чтоб служитель, став пастором или пресвитером,  служил общине ограниченный срок, установленный общиной, или пока община в силу каких - либо уважительных причин не отстранит его. Ограниченный срок "служения" - это один из основных контролирующих и ограничивающих факторов, чтобы предотвратить  пасторский и пресвитерский произвол. И эти ограничения обязательно должны быть прописаны в Статуте поместной общины! Понимаю, что бывает по - разному, и если брат решил заняться чем – то другим на ниве Божьей, пусть так и будет. Но пусть не обманывает верующих – это его решение. И не называйте его пастором! И сам пусть не смеет себя считать пастором. На новом месте вне общины он уже директор, председатель, заведующий, начальник, руководитель, координатор, президент, администратор. Да кто угодно, только не пастор и не пресвитер!  "Делатели на ниве Божьей" уверяют, что совмещают работу вне церкви с пасторством в общине. Но любой верующий даже с четвертью  мозгов понимает, что весь объем обязанностей пастора и пресвитера возможно выполнить, только полностью посвятив себя именно пасторству и уделяя этому 26 часов в сутки! Такова цена пасторского служения, не меньше.
       
       Меня пугает, с какой легкостью и безнаказанностью пресвитер и пастор может бросить свою общину, т. е. "уйти на повышение". И это уже давно стало повсеместным и прогрессирующим явлением. «Служителю» достаточно сказать: «Такова воля Божья», и он уже вправе бросить свою паству, чтоб уехать куда вздумается, чтоб скакать вверх по служебной христианской лестнице и при этом, сохранить за собой название «пастор». Послушай, брат, после этого ты уже не пастор, и не смей себя так называть!
       
       Я свято верю, что не каждый христианин способен быть пастором и пресвитером. Эти функции в церкви – огромнейшая ответственность перед людьми и перед Господом. Я осознаю, и об этом прямо говорит Писание, какими великими качествами должен обладать кандидат на пасторское служение, и какую всестороннюю и многолетнюю подготовку брат должен получить прежде, чем община допустит его до служения святым.  И, тем не менее, служение пастора и пресвитера – это всего лишь работа по совершенствованию святых, дело служения, созидание Тела Христова. Это тяжелая неблагодарная работа изо дня в день, год за годом и до конца своей жизни. Смотрите проще на то, как называется функция пастора, не накачивайте ее ореолом супер посвященности и исключительности, но отнеситесь очень серьезно к избранию служителя, к исполнению им обязанностей, к ответственности за свою работу, контролю его деятельности со стороны общины и его намерений на будущее – пусть пообещает и в беде и в радости до конца быть с вверенными ему людьми. И помните, брат до тех пор есть пастор и пресвитер, пока выполняет работу пастора и пресвитера.

       
       Пусть украинские баптистские пастора и пресвитера будут похожи на Пастыреначальника не только принадлежностью к мужскому полу, а характером, прилежностью, верностью верующим и Библии, терпением, любовью, скромностью, приветливостью, жертвенностью, услужливостью, ответственностью и т. д. по списку.  Всем общинам искренне этого желаю! И не называйте пастором и пресвитером того, кто не выполняет это служение в поместной церкви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий