пятница, 28 июня 2013 г.

Волы, наделенные властью

   


    У каждого христианина есть в Библии любимые книги или стихи. Например, моя любимая книга – Книга Екклесиаста, а любимый стих – Иер. 8:4. Пастора и пресвитера тоже люди и, поскольку ничто человеческое им не чуждо, у них есть любимые библейские стихи. Я заметил, что очень уж «служителя» влюблены в слова Апостола Павла, записанные в 1 Кор. 9:9:
     
  Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 

     
  Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. 
       
 В данном случае Павел цитировал слова из закона:
       
Не заграждай рта волу, когда он молотит. (Втор. 25:4)

Во времена Моисея, да и во времена Апостола Павла, волов использовали для обмолота зерна. Вола приводили  на рабочее место, и животное целый день вкалывало, чтоб облегчить жизнь  человеку. Закон говорил: не допустимо жестоко обращаться с животным, которое для тебя же и работает. Если вол молотит, покорми его – дай ему покушать зерна. Не нужно привозить вола к жернову на шикарной колеснице, не нужно вместо вола работать, волу не следует воздавать почести и сажать его во главе стола. Вол должен работать для человека! И такого вола следует кормить.

Со слов Павла мы знаем, что Бог, говоря «не заграждай рта у вола молотящего», переживает и заботится не столько о животных, сколько о людях, которые до изнурения работают для других людей. Таким «волом» был сам Апостол Павел. До изнеможения работал для людей, служа им, Господь Иисус.

Эти стихи пастора и пресвитера очень любят, потому что считают их основанием для получения денег с церковной кассы и от зарубежных спонсоров. Сколько денег «уйдет» на «содержание»  пасторам и пресвитерам, в большинстве случаев решается самими пасторами и пресвитерами за закрытыми дверями. Христиане много  работают, чтоб было из чего  принести   десятины в общину. Я не могу передать, насколько ТЯЖЕЛО в Украине рабочему человеку заработать деньги. Многие святые годами работают без отпуска, многие от безысходности работают сегодня неофициально, не рассчитывая, что когда - то будут получать  пенсию. Как вообще возможна в церкви ситуация, что за счет пота, слез и утраченного на работе здоровья верующих, существует и жиреет каста «служителей»? Почему христиане терпят в общинах особую масть, называемую «пастор», которая существует только благодаря невежеству членов церкви?

Скольких спонсоров обобрать, «служителя» также решают самостоятельно. При этом рассуждают они не по нравственным критериям, а по банальным законам математики: если один спонсор даст 100 долларов, то десять спонсоров  - 1000. Чем больше, тем обильней «благословение». Никакой скромности, никаких установленных совестью и волей ограничений, рамок. Бери, сколько дают, проси еще и все складывай в пасторские закрома!
Свое стремление к безбедной жизни за чужой счет, пастора и пресвитера считают «не заграждением рта вола молотящего» и «наградой, которой достойны трудящиеся». 
       
   Я молчал бы, если бы «служителя» СЛУЖИЛИ подопечным верующим и  вкалывали для их блага, как волы. Но за двадцать лет я встретил всего лишь двоих - троих  пасторов и пресвитеров, которые хоть немного похожи на вола молотящего (Эти братья трудятся в сельских церквях). И радует то, что они молотят не «капусту», и молотят не что попало, лишь бы молоть. Они заняты настоящим делом. 

Поражает, что первые знатоки Писания и учителя паствы, т. е.  пастора и пресвитера, берут из библейских стихов только то, что им выгодно; считают, что имеют право на хорошее денежное содержание  и даже заслуживают его. Тогда почему они при этом не хотят вкалывать как волы и вести себя соответственно? Если «трудящийся достоин награды своей», то на каком основании пастора и пресвитера считают себя этими трудящимися, достойными награды? Что они такого совершали на протяжении всей своей жизни, что дает им право сравнивать себя с волом молотящим и ставить себя в один ряд с апостолом Павлом?  Пусть  община спасенных, глядя на деятельность «служителя», сама оценивает и решает, как он трудился и достоин ли он награды, да и вообще, стоит ли его оставлять пастором или пресвитером.

Можно ли назвать современных украинских баптистских пасторов и пресвитеров библейскими волами молотящими? Волами, «капусту» молотящими, - да. Волами, трудящимися для людей, - нет. Поймите, уважаемые верующие братья и сестры, если «служителя» буквально хотят получать денежное содержание и/или вознаграждение, по Писанию, то они должны буквально вкалывать как волы, по Писанию. Вы не обязаны содержать пасторов и пресвитеров. Вы не должны обеспечивать им безбедную комфортную жизнь. Если «служителя» работают для вашего блага, покормите их, и пусть опять пашут. Они всего лишь волы, обязанные работать для вас!

Вернемся к вопросу любимых библейских стихов. Пастора и пресвитера, как не я один заметил, влюблены в слова Павла, записанные в  Рим. 13:1:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 

Не знаю, в чьем воспаленном мозгу образовалось  решение считать пасторов и пресвитеров властью, и не просто властью, а высшей властью от Бога! Вы можете себе представить, что вол молотящий у жерновов, вдруг начнет мычать о том. что он наделен властью? Люди его не станут слушать и просто не поймут!  Так почему верующие поместных церквей не только слушают мычание пасторов и пресвитеров, но и понимают их, и повинуются им! Если вы знакомы с Христом, вы не поймете пасторские притязания и не станете их слушать. Проверьте себя.

Сам Пастыреначальник сказал:

… Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Марка 10:42-45)

Если Начальник всех пастырей, всех пасторов и пресвитеров был Слугой и, не загребая жар чужими ручками, служил и служит людям, то как Он мог поставить в поместной церкви кого – либо выше Себя, назвать его высшей властью и требовать от спасенных рабской покорности этой власти? Кто – то нас обманывает: либо Господь Иисус, либо  «служителя». Я склонен считать, что Христос говорит правду. Нас обманывают пастора и пресвитера, безосновательно считающие себя властью в церкви. (О вопросе власти в церкви я уже писал в блоге)

Теперь вы можете понять тяжесть проблем украинских евангельских церквей, носящих на своих руках волов, наделенных властью. Эти ребята для церкви как золотые тельцы – пользы от них никакой, дорого обходятся церквям, своими семейными кланами поглощают церковные ресурсы;  они соблазн для мира и причина падения для общин.

Я мечтаю о том, чтоб «служителя» полюбили и другие библейские стихи. Например:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоанна 13:34)  
       
       Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду… (1 Петра 5:1-3)

Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. (1 Фессалоникийцам 2:7)

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1 Коринфянам 9:25-27)

А еще лучше, пусть украинские пастора и пресвитера любят все Писание и выполняют его; пусть подражают Господу Иисусу и служат верующим. Пусть будут служителями в истинном значении этого слова, а не волами, наделенными властью.

Всем Божьих благословений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий