вторник, 18 июня 2013 г.

Планета пастора

Уважаемые читатели! Не сомневаюсь, что вы знакомы с произведением Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 10 - я глава этой замечательной притчи – сказки начинается так:

«Ближе всего к  планете Маленького принца  были астероиды 325,  326, 327, 328, 329  и 330. Вот  он и решил  для начала посетить  их:  надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь». 

На первом астероиде жил король, на втором жил честолюбец, на следующем – пьяница. Дальше каждый на своей планете жили деловой  человек, фонарщик и географ. Седьмая планета, которую  посетил Маленький принц, была Земля. А если по примеру Антуана де Сент-Экзюпери создать притчу под названием «Маленький баптист»? В той книге где – то между планетой пьяницы и делового человека, отважный маленький герой посетил бы еще одну планету, на которой жил пастор. Итак, ненаписанная глава из несуществующей книги.

Планета пастора

В самом центре планеты, над столом с золотой чашей и хлебом, возвышалась величественная кафедра. За кафедрой с книгой в руках стоял неопределенного возраста мужчина и громко что – то рассказывал.
- Добрый день, - сказал Маленький баптист, - Вы кто?
- О! Вот и паства! – воскликнул мужчина, - Я – пастор, раб Божий, самый главный на планете; а еще я люблю всех овец. Ты принес десятину?
- Что такое десятина? – спросил Маленький баптист.
- Как, ты не знаешь? Десятина – это твои деньги, которые ты адресуешь  Богу, а распоряжаюсь ими и трачу их я.
- А разве Богу нужны мои деньги? – удивился Маленький баптист. - Я думаю, в них нуждаются люди.
- Люди грешат и мало молятся; и потом, среди них только я один служитель Слова!  - заметил пастор.

Маленькому баптисту стало грустно: пастор казался таким похожим на короля с астероида 325.  Пасторскую планету украшали кресты, цитаты из Писания; кругом горели свечи, со всех сторон слышалась духовная музыка.

- Почему ты не был в среду на богослужении, в четверг не был на конференции, а в пятницу пропустил семинар?  - строгий пасторский голос  прервал наблюдения пилигрима.
- Мне нужна помощь… -  начал говорить Маленький баптист, оставив вопрос пастора без ответа.
 - Я помолюсь о тебе, - духовно сказал пастор.
- Но мне нужна не ваша молитва, а ваша помощь…
- Напиши записку на кафедру, - посоветовал служитель Слова.  
- А кого вы пасете? – спросил Маленький баптист, поняв, что другой «помощи», кроме молитвы, он от пастора не получит.
- Я пасу овец Божиих.
-  И как вы их пасете? – заинтересовался маленький пилигрим.
- Я рассказываю  им, как правильно жить! – у пастора очень духовно засияло лицо.
- Но ведь им в первую очередь необходим ваш пример, они нуждаются в вашем внимании, сочувствии, участии, поддержке и заботе! 
- На такие мелочи у меня нет времени, - махнул рукой пастор, - ведь я пребываю в изучении Слова.
- Неужели вы не понимаете, что овечки нуждаются не в профессоре богословия, а в любящем пастухе? - горячо возразил маленький пилигрим.
- Властью, данной мне Богом, вызываю тебя в пасторский кабинет! – строго воскликнул служитель Слова. 

Но маленький баптист уже не слышал его. Он стремился поскорее покинуть духовную, но бесчувственную планету, на которой пастор не исполнял слова Господа Иисуса:

«…вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.  Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;  и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мар.10:42-45)

Комментариев нет:

Отправить комментарий