вторник, 23 сентября 2014 г.

Доверие нужно заслужить!

Прочитал статью некоего пастора Тома Райнера. Том Райнер, – цитирую, -  «не бездушный статист» и им «движет сочувствие и желание помочь служителям». И что же написал сочувствующий пастор? Он любезно представил нам «11 причин, почему в наше время пасторам меньше доверяют».



 Статью вы можете найти вот здесь:

В «11 - ти причинах» Райнера перед вами предстают «израненные душой» пастора. Они – «искренние братья, которые делают все возможное, чтобы прославлялся Бог и чтобы в церквях происходили позитивные изменения». Есть, конечно, и плохие парни. Но их подавляющее меньшинство. Пастор Том, ссылаясь на «объективные исследования и случайные наблюдения», с горечью замечает, что пасторы «все больше теряют авторитет, их всё меньше ценят, меньше уважают», они «не пользуются былой популярностью и с каждым годом все больше теряют симпатии людей». Есть ли на то причины? Конечно есть, утверждает пастор Райнер, аж целых 11 причин!

Прочитайте, пожалуйста, эти причины внимательно. Из одиннадцати причин "меньшего доверия" пасторам нет ни одной прямой (!), НИ ОДНОЙ конкретной по вине пасторов! Пастора даже в принципе не рассматриваются как виновники утраты доверия.  Автор не называет ни одной причины по вине пасторов в том, что им меньше доверяют! В недоверии пасторам Том Райнер в пяти пунктах обвиняет Церковь и верующих (пункты 3,4,7,10,11) в трех пунктах обвиняет светское общество (пункты 2,5,8), в двух пунктах виновниками недоверия пасторам выступает "некто", т. е. некоторые пастора (пункты 1.6), а один пункт (9) автор считает достоинством «служителей», - это явно видно.
 
Более циничного пасторского сочинения я не слышал давно! Автор постарался, братья и сестры, чтоб обелить «служителей» и чтоб вам всем было стыдно, так как вы и весь мир очень и очень виновны в том, что пасторам меньше доверяют.

Ни о каком объективном и непредвзятом  рассуждении не может идти речь, ведь автор тотально оправдывает пасторов, отрицает, что они сами могут быть виновниками недоверия  к ним. Автор не видит, не понимает и не признает, что пастора и пресвитера  сами повсеместно дискредитируют себя и свое служение.

  Что такое доверие? Доверие – это открытое, положительное отношение к человеку, основанное на уверенности в его надёжности, в порядочности и доброжелательностидостоверности или честности, добросовестности. Доверие, в отличие от спасения, нужно заслужить. Как может возникнуть доверие к пасторам и пресвитерам, если нет ни малейшей уверенности в их надёжности, порядочности и доброжелательности, честности, добросовестности. Я свидетель: пасторам и пресвитерам меньше доверяют или вообще не доверяют только по одной причине – они не заслуживают доверия!

 Братья и сестры!  Если вы не доверяете пасторам и пресвитерам -  это не значит, что вы больны или испорчены! Это означает, что "служителя" своим поведением, жизнью, поступками и отношением к верующим, Библии и Господу не дают основания быть уверенными в их порядочности и доброжелательностидостоверности или честности, добросовестности.

 Еще раз. 1. Доверие – определенное отношение верующих к пасторамоснованное на уверенности в их порядочности по отношению к тем же подопечным верующим. 2. Пасторам не доверяют. 3. Значит пастора не заслуживают доверия.

  Представьте себе картину. Судилище Христово. Пред Господом стоят верующие всех времен и народов. Пастора, как обычно, восседают во главе, а овцы толпятся где – то в партере. И вот Господь Иисус берет плеть и начинает хлестать овец, приговаривая: «Как же вы посмели не доверять Моим пастухам? Почему вы их не уважаете? Получите за то, что они утратили популярность!»
Можете такое представить? А Том Райнер может. И, обвиняя верующих, ждет от Господа, наверное, именно такой реакции.

  Запомните, пожалуйста, дорогие друзья: Библия не требует от верующих, чтоб они доверяли человеку, которого называют пастором или пресвитером! Библия обязывает любого, кто намерен стать  пастором и пресвитером, заслужить доверие верующих. Тем более доверие должен заслуживать тот, кто избирается или уже избран пастором или пресвитером.

  Что мы наблюдаем? Современные «служителя» постоянно  при любой возможности возвышают голос о своей избранности, о своем особом положении пред Богом, о пасторской власти и эксклюзивности в Теле Христовом, обвиняя при этом всех верующих, церковь и мир в неполучении доверия, симпатии, уважения и авторитетности. Но истина в том, что БИБЛЕЙСКИЕ СЛУЖИТЕЛЯ не искали и не ждали этого от членов церкви. Настоящие служители Божьего народа были озабочены не недостатком доверия или внимания со стороны верующих и светского общества, да они и не ждали этого, а тем, как  послужить людям и прославить жизнью и смертью своего Спасителя. Тем более их не заботила популярность, от недостатка которой страдают «израненные душой» современные пастора.

  Если к какому – либо человеку плохо относятся окружающие, то мир говорит «пострадавшему»: «Ты отличный парень! Не обращай внимания на окружающих. Это они все неправильные. Оставайся таким, как есть – будь самим собой. Ты имеешь право на уважение. Требуй, чтобы тебя уважали! Возьми свое».  А что говорит Писание такому «пострадавшему»? «Приведи в порядок взаимоотношения с Господом и исправь свое поведение в обществе. Живи и поступай по Писанию, и, возможно, заслужишь уважение и доверие верующих. Но не обольщайся – мир тебя любить и уважать не будет, ведь он любит свое, а ты не от мира».

   Как «служителю» получить доверие, авторитетность, симпатию, уважение?  Манипулируя Писанием приказать церкви доверять себе и уважать себя? "Служителя" повсеместно требуют от членов церкви послушания, уважения, доверия. Они сами себя провозглашают лидерами, провозглашают себя авторитетными. Жалкие людишки, по воле случая оказавшиеся в пасторских погонах, не понимают, что авторитет, лидерство уважение и доверие ЗАСЛУЖИВАЮТ и ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не вымогают и не навязывают с Библией в руках. 

Пастора и пресвитера требуют от верующих беспрекословного послушания, приводя доводы из Библии. И какие у них аргументы? Божий суд над восставшими против Моисея, обличение противящихся апостолу Павлу, ошибочное толкование и применение различных текстов Писания (непослушание - то же, что и волшебство; всякая душа да будет покорна высшим властям, и множество других). Да как вообще эти "служителя" смеют ставить себя в один ряд с Моисеем и Павлом?! Что они такого совершали на протяжении всей своей жизни, чтоб их уважали и им доверяли?! Пусть докажут своими многолетними деяниями служения верующим и Господу, что они надёжные, порядочные и доброжелательныедостоверные (т. е. на самом деле возрожденные ученики Христа), честные  и добросовестные. И только тогда пасторам и пресвитерам можно доверять.

 На самом деле путь есть только один – не заботиться о доверии, авторитете, симпатии и уважении, и не требовать этого, а служить верующим и всем людям, как Христос. Посмотрите: мы пошли за Христом не потому, что Он нам приказал. Мы доверились Господу Иисусу не потому, что Он этого требовал, а только потому, что Он дал нам серьезное основание быть уверенными в Его надёжности, в порядочности и доброжелательностидостоверности, честности, добросовестности. И Христос ни разу не дал нам повода потерять эту уверенность. Если служители будут служить, как Господь Иисус, если будут относиться к верующим, как Христос, они заслужат наше доверие. Да и у них самих произойдет переоценка ценностей и им станет не важно, доверяют ли им и уважают  ли их – ведь они на работе у Бога, и главное, что Он скажет о них. Засслуживайте доверие верующих, а не домогайтесь его!
  

  Слава Господу! Аминь.





Комментариев нет:

Отправить комментарий