четверг, 20 сентября 2012 г.

Чтут Христа языком


 ...приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. (Матф.15:8)







На сайте канцелярии ЕХБ, на странице Библиотека, в разделе Духовные статьи, можно прочитать материал под названием "Духовное состояние пастора и поместная церковь". 


  Прекрасная статья! Чудесные слова!  Как можно с этой статьей не согласиться, ведь она отражает Библейское учение о служении пасторов.
 В статье говорится о том, что "именно служители ответственны за позитивные и негативные процессы, переживаемые детьми Божьими". Заметьте: за негативные тоже!
 Также, в данной статье утверждается, что "библейское пасторство – не должность, не позиция, но, прежде всего, ответственный образ жизни" и что "служитель подотчетен тем, кому он служит", а также "пастор не может быть автономным от церкви" и что "Церковь имеет все права на своих служителей".
  
  О власти в церкви и о власти над церковью, которой озабочены пастора и пресвитера, не упоминается вообще. Слово "власть" в статье встречается в одном предложении: "Бог никогда не доверит свою духовную власть тем, кто не благоговеет перед Ним". Заметьте, - "духовную власть", т. е. речь идет об авторитетности и уважении, которые достигаются служением, а не командованием.
 Вызывают восхищение слова  "Признавая авторитет церкви, мы лучше понимаем других служителей и избавляемся от «синдрома Диотрефа»" и "Вопрос не в членах церкви, но в пресвитерах, их ограниченности, духовной посредственности, недальновидности и амбициозности. Защищая себя, они утрачивают колоссальные возможности приносить благословение церкви. Со временем и члены церкви становятся такими же посредственными и замкнутыми".



  Прочитав эту статью, я был разочарован (уже в который раз!).
Я двадцать лет провел в церквях ЕХБ г. Киева и области и ни разу не получал от пасторов и пресвитеров того, о чем декларируется в данной статье! Статья опубликована на сайте ЕХБ, значит я это воспринимаю именно так: декларация требуемых действий пасторов и пресвитеров! 
  
 Я ни разу не встречал ни одного пастора и пресвитера, который "подотчетен тем, кому он служит". Да и тех, которые просто "служат", я не видел.
 Я свидетель - пастора и пресвитера тех поместных церквей, членами которых я был, и тех церквей, которые я посещал, не выполняют того, о чем написано в данной статье. 
 Я свидетель того, как нынешнее областное руководство и руководство союза ЕХБ  "прошлого созыва" решало церковные вопросы и у меня сформировалось впечатление, что они не только данную статью не читали, но даже не читали Библию!
  
 Почему так велика разница между тем, что говорится пасторами и пресвитерами о своем "служении", и тем, что они совершают на самом деле в церквях?
 У меня возникает  ещё вопрос:  руководство ЕХБ всех уровней и ими "поставленные" пастора и пресвитера читали данную статью? 
  Разве руководство ЕХБ всех уровней и ими "поставленные" пастора и пресвитера  не согласны с теми требованиями, которые изложены в статье?
  Конечно, они могут удалить эту статью с сайта и забыть о ней. Но ведь даже вся канцелярия ВСО ЕХБ Украины в полном составе не сможет "удалить"  1 - е послание Тимофею из  Библии,  не сможет запретить нам смотреть и слушать  проповеди Джона Мак - Артура о библейском пасторстве  и о том, каким должен быть истинный служитель, что он должен делать в Церкви и как он обязан служить верующим! 
     

   Господь Иисус предупреждал: "...берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие". (Лук.12:1)


  Многие "служителя" и "делатели"  ЕХБ начинали хорошо. Только не устояли, не бодрствовали; не убереглись и деградировали. И теперь остается поражаться   градусу их лицемерия, ведь  они  приближаются ко Христу  устами своими, и чтут Его языком, сердце же их далеко отстоит от Господа. 

     Поместным церквям настало время  предъявить "все права на своих служителей"! 





   Статья с сайта ВСЦ ЕХБ Украины

Духовное состояние пастора и поместная церковь

1. Духовную атмосферу в церкви формируют ее служители. Это один из ключевых принципов развития церкви. Именно служители ответственны за позитивные и негативные процессы, переживаемые детьми Божьими. Они определяют приоритеты, ценности служения, формируют стратегию. Они либо ведут других к совершенству в Иисусе Христе (Еф. 4:11-16), либо «консервируют детство» в церкви (1 Кор. 3:1-2).

2. Церковь не может подняться выше духовного уровня своих служителей. Именно поэтому Бог возлагает на Своих служителей огромную ответственность. От них, прежде всего, ожидает глубокого понимания критериев служения и постоянного личного духовного возрастания. Это не пожелание, но библейские требования для служителей. Пресвитеры церквей призваны быть образцом для верных.

3. Церковь меняется настолько, насколько меняются ее служители. Мы не можем говорить о глубоких преобразованиях, пробуждении верующих, посвящении их в служение, если это не переживают сначала служители Христовы. Все в церкви начинается с пастора и заканчивается пастором. Христос учил: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).

4. Требования к служителям всегда будут выше, чем к членам церкви. Избирая дорогу служения, следует помнить: недостаточно быть немного лучше других. Нужно выделяться, отличаться «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте!» (1 Тим. 4:12). Церковь всегда ожидает лучшего примера от своих служителей, замечает их духовную высоту и радуется успехам.

І. Кризис характера пастора – одна из самых больших проблем современной церкви.

1. Характер пастора определяет, что Господь сможет совершить через него в Церкви. Какие результаты будут достигнуты? Как Бог изменит других через служителя? Нецелесообразно говорить о методиках, стратегии служения, если пастор не живет жизнью духовных перемен. Не стоит акцентировать внимание на теологической подготовке, если пастор-магистр постоянно не переживает перемен в характере. Этот важный вопрос «по умолчанию» определяет успех или поражение в служении. Пасторские послания определяют критерии характера пастора, и их стоит признавать на протяжении всего периода служения (1 Тим., гл.3; Тит., гл. 1). В современном мире ставку все больше делают на способности человека, игнорируя его духовные особенности. В мире многих откровенно используют для достижения своей цели. На одаренных смотрят, как на потенциал, который можно «выдавить» для бизнесцелей, научных или политических целей. Достигая результатов «отработанный материал» забывают, и никого не интересует, что с человеком происходит дальше.

Пасторство радикально отличается от подобных светских стандартов. Чтобы не сгореть, не превратиться в церковного функционера или менеджера, важно помнить: библейское пасторство – не должность, не позиция, но, прежде всего, ответственный образ жизни. Это характер, через который люди узнают в нас Иисуса Христа. В современных реалиях оставаться настоящим пастором может только тот, кто уподобляется образу Христа (Рим. 8:29).

2. Что определяет наш успех: позиция пастора или характер пастора? Начинающие служители часто говорят о важности занять позицию в служении. Это якобы помогает завоевывать пасторский авторитет. Позиция важна только на старте служения. Далее людям нужен Христос в нас. А это уже характер служителя. Христианам важно видеть, как Господь может работать в нас и через нас, и пример пресвитера – лучший пример для паствы. Люди больше доверяют Богу, если видят, как Христос меняет нас. Служители церкви являются ориентирами Божьей благодати, Его преобразующей работы. Людям важно видеть образец христианской жизни в своих служителях.

ІІ. Позитивное влияние на церковь проявляется через личную богобоязненность (набожность) пастора.

«благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим. 4:8).

Утверждение в служении происходит через формирование богобоязненного характера. Дети Божьи отличают истинную набожность избранных на служение от актерства, деловой деятельности, умения подать себя и тому подобного. Одним из важных факторов является близость пастора к Пастороначальнику. Чем ближе служитель к Богу – тем глубже он уважает Его. Господь ждет от нас именно такого отношения: «если Я отец, то где почтение ко Мне?» (Мал. 1:6). Отношения, отличающиеся благоговением перед Богом, христиане обязательно увидят в жизни служителей. Богобоязненность – одна из самых убедительных черт пасторского характера. «епископ должен быть непорочен» (его не в чем укорить) (1 Тим. 3:2; Тит. 1:7). Божьи люди всегда отличались благоговением перед Богом, и другие видели это: «человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой» (4 Цар. 4:9).


2.       Страх Божий – одно из главных условий успешного служения пастора. Мы живем в гуманистическом и постмодернистском обществе. Ценность Божьего страха, уважение Его, преклонение перед Ним – все это звучит несколько непонятно и даже примитивно. Однако в современной церкви богобоязненность – требование Господа к Своему народу. Она особенно важна для пресвитеров. Невозможно любить Бога, исполнять Его заповеди без преклонения перед Ним:

«…чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Второзак. 10:12).

Бог никогда не доверит свою духовную власть тем, кто не благоговеет перед Ним. Надлежащая атмосфера в церкви начинается с богобоязненности ее пасторов. В вопросах избрания и утверждения в служении, а также совершении служения, важно руководствоваться именно этим принципом:

«Итак для вас, священники, эта заповедь… Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим… Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал. 2:1-7).



3.   Смирение перед Богом – уникальное состояние для познания Бога и перемен служителя.

В атмосфере богобоязненности служителю открывается Господь, Его Слово. Через это приходит познание Божьей воли и понимание того, что Бог совершает сегодня.

Страх перед Богом делает нас мягкой глиной в руках Горшечника (Иер. 18:6) Люди, которые приближаются к Богу, все больше поражаются Его величию и понимают свою ограниченность. Через благоговение слуги Бог делает пастора не просто способным, но мудрым и авторитетным. Именно возрастания в такой мудрости не хватает современному поколению служителей. Ее ищут в семинариях, на конференциях, в программах и проектах. У нас немало образованных, уверенных в себе служителей, которым стоит все же лучше учиться страху Божьему. Иначе, христиане будут терять глубокие отношения с Богом, церкви будут засыпать, а богослужения превращаться в литургию.

Страх Господний является настоящим богатством для пастора, потому что удерживает его в состоянии покорности и гарантирует прославление от Господа. «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Пр. 15:33). Одна из важных проблем современного пастора – его неумение жить в покорности. Например, поиски человеческой славы, признания со стороны людей являются признаком бесславия, утраты настоящего авторитета и духовного банкротства служителя. Некоторые служители настолько обеспокоены сохранением своего «имиджа», что и не подозревают, насколько убого выглядят со стороны. Опасно променять настоящую духовную силу на светские приемы самоутверждения. Не обогатившись Божьим, служитель оказывается перед огромным соблазном действовать в духе времени. В таком случае его духовное состояние негативно влияет на церковь. Нужно признать откровенно, у нас немало тех, кто все больше надеется на свои деловые качества и забывает о благоговении перед Богом. Нам стоит принять этот вызов и расставить правильно акценты в служении.

  
ІІІ. Церковь получает благословение через признание библейских авторитетов пастором.

Признание авторитета Слова Божьего. Авторитет служения определяется преданностью пастора Слову Божьему. Это закладывает и развивает основы здоровой церкви. «Что говорит Священное Писание?» – определяющий вопрос для пастора. Церковь «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Бог доверил нам провозглашение истины для ее же утверждения. Точная передача Евангелия – наша ответственность. Пасторское служение невозможно без верной передачи Слова. Часто церковь утрачивает силу из-за размытого, компромиссного обучения Слову ее служителем. Компромиссы в учении приводят к компромиссам в практике. Важно знать: «во ЧТО мы верим?». Не менее важен вопрос: «ПОЧЕМУ мы в это верим?». Современное поколение пасторов, к сожалению, не всегда имеет четкие ответы на эти вопросы. Согласно Слову, Божий служитель отличается тем, что «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9). В наше время служителю важно научать, «что сообразно с здравым учением» (Тит. 2:1). В Украине, в церквях ЕХБ существует реальная угроза умножить число духовно слабых христиан из-за безответственного отношения к Священному Писанию их пасторов.

Кроме того, точность учения гарантирует соответствующие, ответственные отношения с другими служителями. Потому что Слово формирует правильное понимание истины и мотивирует к надлежащим отношениям. Единство служителей прямо пропорционально нашему пониманию истины. Единство в церкви, как и межцерковное партнерство, обеспечивается верностью в провозглашении истины. Служитель призван покоряться Слову, считаться со Словом и проповедовать Слово. Если он верен в этом – он всегда будет иметь достойные отношения в сотрудничестве с другими служителями. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).

Пастор призван постоянно научать и утверждать церковь в евангельской истине. Если же он не радеет о пребывающем в нем даровании (1 Тим. 4:14), он перестает вести церковь.

Пробуждение, духовные преобразования приходят через Слово и духовную жажду Божьих людей. В нашем контексте важно отметить, что верное следование Библии, ее точное провозглашение закладывают фундамент необходимых перемен для Церкви Христовой в Украине. Если мы будем принципиальными в этих вопросах – Господь пошлет духовное пробуждение в наших церквях. Никакие «вирусы» не смогут поразить церкви, наученные истине.

Вывод очевиден: духовний иммунитет церкви формируется через признание авторитета Слова Божьего ее служителями.
  Служитель подотчетен тем, кому он служит. Именно поэтому, пастор призван быть зависимым от поместной церкви. Как слуга святым призван «привязывать себя к церкви». Говоря об автономии церкви, стоит помнить: церковь автономна в своем развитии, но пастор не может быть автономным от церкви.
Церковь имеет все права на своих служителей. Ответственность, возложенная Господом в служении, приводит нас к зависимости от церкви. Правильно наставленная громада не может допускать «независимого» служения своего пастора. И наоборот, церковь утрачивает великие возможности из-за «вольного служения» ее пасторов. Не желая «связывать» себя в церкви, они лишают церковь развития. Пастор призван сознательно поставить себя в зависимость от церкви. Важно периодически проводить отчеты о своем служении, подтверждать служение и проявлять полную открытость перед народом Божьим. Бог нас поставил на служение через церковь и через церковь мы остаемся зависимыми в служении. Авторитетные пасторы не только имеют подобную практику, но становятся примером того, как оставаться в служении даже после официального окончания служения. Признавая авторитет церкви, мы лучше понимаем других служителей и избавляемся от «синдрома Диотрефа» (3 Иоан. 1:9). Правильно наученная церковь помогает нам верно судить о себе и служить «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно…» (1 Пет. 5:2). Мы считаемся с народом Божьим, и он помогает нам оставаться в надлежащей «духовной форме». Например, начало новой церкви для нас не будет «бизнес проектом», но развитием дела Божьего, в котором мы берем участие. В таком случае, служитель не будет подчеркивать свои связи, упоминать найденных спонсоров, говорить о своих организаторских способностях. Это унижает его перед громадой и превращает из слуги в деятеля.
Признавая авторитет церкви, пастор служит, а не руководит, он признает библейский принцип: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).


4. Признание авторитета других служителей.

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4:1).

В современном контексте служения большую роль играют отношения служителей. Большинству не возрастающих церквей присуща система неправильно развитых отношений ее служителей. Закрытость, отстраненность от других указывают на серьезные духовные проблемы. Одна из них – нежелание или неумение признавать авторитет других. Это приводит к изоляции не только служителей, но и церкви в целом.

Библия учит: « …по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2:3). Иногда громкие заявления об автономности есть ничем иным, как декларацией изоляции деградирующего служителя. Откровенно отвергаются возможности сотрудничества. Так проявляются настоящие желания служителей учиться только на собственном опыте, не признавая достижений других. Нам крайне важно учиться на позитивном примере других ради нашего личного развития. В Украине существует ряд церквей и служителей, у которых стоит учиться, перенимать опыт, анализировать их служение и делать выводы для своего. Однако гордость, гипертрофированное чувство личного достоинства, неумение строить отношения являются серьезными преградами. Так теряются время, возможности, а церковь тем временем уменьшается. Принцип очевиден: церковь перестает расти из-за своих служителей. Если пастор перестает учиться и расти – церковь перестает служить. Качественно и количественно. Доктрина об автономности, проповедуемая служителем, становится спекулятивным элементом, за которым кроется его духовная деградация. Законсервированная атмосфера в церкви, где доминирует личная «неповторимость», подозрительность в отношении других – причины, которые приводят церковь к духовному застою. Служитель не ощущает особенностей времени, не воспринимает серьезно других в качестве соработников как в своей церкви, так и в других. В таких церквях даже чья-то хорошо произнесенная проповедь воспринимается как личная опасность. Такие церкви возрастать не будут. Вопрос не в членах церкви, но в пресвитерах, их ограниченности, духовной посредственности, недальновидности и амбициозности. Защищая себя, они утрачивают колоссальные возможности приносить благословение церкви. Со временем и члени церкви становятся такими же посредственными и замкнутыми. Спросите в такой церкви, каковы их приоритеты, на чем они сосредоточены, и большинство даже не поймут, о чем речь. Если пастор сосредоточен только на личном утверждении – это уже огромная проблема для церкви. Как правило, служители, не способные признавать других, не могут создать эффективную команду. Люди не растут, служение не развивается, церковь входит в период стагнации. Гордость и удовлетворенность собой становятся «нормой» церковной жизни, так как христиане не видят своего пресвитера, отдающим честь другим. Гонка за признанием порождает постоянный вопрос: «кто больше?» (Мр. 9:34). Ответственность лежит на пасторе, который так и не научился признавать достоинство других служителей. Не захотел учиться, чтобы вести, уважать, чтобы влиять.

  
Выводы:

Служителя, прежде всего, должны отличать: 
1. Страх Божий и христоподобный характер.
 2. Эффективность и динамизм служения церкви определяют ее ответственные пресвитеры.
 3. Пастор призван постоянно признавать соответствующие авторитеты в служении: Слово Божье, поместную церковь, других служителей Христовых.
 4. Служитель несет полную ответственность перед Главою Церкви за духовное состояние церкви.

Пасторство, как служение, имеет великие благословения для тех, кто проявляет верность до конца: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет. 5:4).


Статья находится здесь:







Комментариев нет:

Отправить комментарий