
Опубликовано Ноябрь
11, 2010 в 14:31.
Из всех людей сложнее всего приводить к Богу пастырей. Спрашивается: зачем приводить к Богу того,
кто сам является проводником? Да потому, что пастор-это тот же человек!
Как человеку,ему так
же свойственно ошибаться. В народе
говорят, что маленькие тумбочки далеко летают, а большие шкафы громко падают. И
падение служителей самого высокого ранга не такая уж и редкость. Как бы они не
старались хоть отдаленно напоминать наместников Бога на земле,— факты говорят о
том, что сатане не так важны их титулы, часто, еще с большей яростью искушения
атакуют людей с пасторской «неприкосновенностью».
Помазание не изменяет характер служителя и наивно думать,
что в одну ночь после рукоположения он станет как ангел Божий. Бывает, что
прихожанин в разы превосходит служителей и в кротости и в снисходительности и в
усердии. Но проблема в том, что некоторые пасторы считают,что с рукоположением
к ним пришла депутатская… простите, пасторская «неприкосновенность»! Любую,
даже конструктивную критику или претензию, они воспринимают как «поношение на
пастора» и спускают на обидчика всех собак: «ты коснулся помазанника Господня!
Тебе это так не сойдет!». Создается культ личности. Люди боятся вообще что-то
сказать о пасторе даже тогда, когда его не правота очевидна.
Библия говорит следующее:
«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать
сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего;
и: трудящийся достоин награды своей.
Вот как «честь» оказывать, да еще и «сугубую», то есть
особую, не такую как другим,— вот здесь им
масло, которым кашу не испортишь. Только
условие: «достойно начальствующим.» А кто же это определяет достоин он
или нет? Учитель красен учеником и каков
поп, таков и приход. Цепь сильна
настолько, насколько сильно в ней самое слабое звено. Нормальный служитель не
боится конструктивной критики и никогда не станет мстить за нее.
А вот со второй частью возникают неудобства как у пастырей
так и у паствы. Библия не запрещает высказывать обвинения пастору. Но обвинения
должны быть доказаны двумя-тремя свидетелями.
Скажем, пасторам запрещено господствовать над стадом Божьим (1Пет.5:3).
Тирания и диктатура облекаются в мантию пастырской неприкосновенности и
начинают угнетать народ. В этом случае я имею право задать неудобные вопросы
служителю. И Пастор, имеющий страх Божий,
покается в своей тирании.
Есть еще одно понятие относительно пастора—это опыт. Кто
такой опытный пастор? Это пастор, который извлек много уроков из своего
служения. Опыт—это с годами
приобретенный баланс между ошибками и
успехом. Есть горячие, молодые и не опытные пасторы, которые с удовольствием
отлучат от церкви грешника и лишь с годами приходит то, что мы называем
отцовством. В последнее время пастырей-отцов становится все меньше, а больше
появляется пастырей-лидеров. Лидеры заинтересованы в проектах, которые поднимут
рейтинг и статус церкви в глазах других пастырей, в то время как отцы выполняют
невидимую для окружающих заботу о своей пастве. Ко мне подошла одна женщина и
спросила: «В какой церкви ведется работа с молодежью на индивидуальном уровне?» Я ответил, что работа с молодежью в церквах
больной вопрос! Возиться с проблемным человеком не каждый захочет, вот почему
пасторы как предательство расценивают переход каждого члена церкви в другую
общину. Вкладывать в него, чтобы кто-то где-то пользовался моим трудом?!!
Только тот пастор, который каждую поместную церковь воспринимает как общность
Тела Христова, отпустит с миром свое духовное чадо. Но вы не услышите, чтобы
где-то пастор каялся в этом. Виноват будет кто угодно только не он! Потому, как
правило, те кто уходит из церкви очень серьезно подрывает добрые отношения.
Есть еще одна проблема в которой ни один пастор не признает
себя виновным,—это скрытая или явная вражда с окружающими церквами. Какие же
они смешные, когда начинают тебя убеждать, что они в мире со всеми! Вот только
я редко наблюдаю, чтобы пастора активно проповедовали у своих коллег. У них есть масса претензий
друг ко другу начиная от богословских
«истин» заканчивая авторскими правами на перешедших из одной общины в
другую. Попытки собираться на общие пасторские молитвы или завтраки прозорно
заканчивались взаимным отлучением до Второго Пришествия, так как не сошлись во
мнении когда же все-таки это Пришествие будет: до Великой скорби или после ее.
Посетите любую церковь в вашем городе, особенно в дни праздников, и вы увидите
что в зале находяться люди из других церквей. Даже количество собравшихся
пасторы считают по числу членов церкви… и прихожан. А вот, чтобы старший пастор пришел в соседний храм и проповедовал
там!
Даже гостей возит брат-диакон, но не пастор. У молодежи
вообще с этим нет проблем. Любой молодежный служитель вам скажет, что собрать
молодежную конференцию проще всего. Но в том случае если братки с верхов не
воспрепятствуют этому. Их коронное заявление обычно звучит так: «А что, мы в
своей церкви не можем это сделать?» И
вот это нормально? Только вы никогда не услышите, чтобы кто-то из пастырей
покаялся в разжигании межцерковной розни. Для них это равносильно смерти!
Каждый из них—миротворец! Только вот чем больше таких «миротворцев» в
городе,—тем меньше мира между церквами.
Кстати о мире! Чтобы этого мира было мно-о-го, пастора
придумали всякие там союзы. Например Америку они разделили на сферы влияния. У
каждого братства есть своя территория. Потом они создали Объединение
Независимых Христианских Союзов. Ну на подобии СНГ. Чем там они занимаются
никто не знает. Только вот мира стало меньше. И вот когда пастора этих союзов
съезжаются на конференцию, где переизбирают друг друга… они и там ни в чем не
каются! Представляете? Вообще в
таинствах церкви есть два вида служений где никто никогда не кается,—
это свадьбы и пасторские конференции. Запомните, вдруг пригодится. Больше всего каются на молодежных служениях.
А пасторам, что ни в чем ни надо исправляться перед Господом?
И вот получается, что в общих служениях они не каются, на
своих закрытых съездах тоже призывов к алтарю не делают. Совсем-совсем не
грешат? Я так не думаю. Просто из всех людей труднее всего привести к Богу
пастырей. И кто знает, может на небе их окажется самая маленькая группа,
потому, что проповедуя другим—сами оказались недостойны.
Статья находится здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий