воскресенье, 7 октября 2012 г.

Поручение: «Паси овец Моих»


   Предлагаю вашему вниманию отрывок из книги Генри Ноуэна «Во имя Иисуса. Размышления о христианском руководстве».


Генри Ноуэн (24.01.1932 — 21.09.1996)
Генри Ноуэн родился в Нидерландах в 1932 году.
В возрасте 25 лет принял сан священника. Кроме духовной работы, он преподавал психологию и пасторское богословие в университете в Нотрдаме, в Йельской богословской семинарии и в Гарвардской семинарии.
Ноуэн является автором более 40 книг.
С 1986 года до дня своей смерти в 1996 году Ноуэн нес служение пастора в приюте для душевнобольных людей в Торонто, в Канаде.






   "Навестив меня однажды в общине Дэйбрейк, поблизости от Торонто, мой друг Мюррей Мак-Доннел предложил мне выступить на вечере, посвященном пятнадцатилетию Центра человеческого развития в Вашингтоне, и поделиться своими мыслями о христианском руководстве в двадцать первом веке. Хотя я лишь незадолго до этого стал священником в Дэйбрейке, в общине Ларка для умственно неполноценных людей, мне не хотелось огорчать Мюрея, который будучи председателем совета Центра человеческого развития, отдал Центру много времени и сил. Я был знаком и с отцом Винсентом Дуайером, основателем Центра, и восхищался тем, как он помогал священникам и служителям обрести твердость духа и воли.
   
  Но уже приняв приглашение, я понял, что говорить о христианском руководстве в наступающем веке будет отнюдь не легко. Моими слушателями должны были быть в основном священники, всецело преданные служению своим собратьям-священникам. О чем мог я сказать тем, кто целыми днями думали о будущем священства и служения в Церкви? Кроме того, я не знал, как заглянуть за порог нового века, ведь в пятидесятые годы, как мне казалось, никто не мог предвидеть того, в каком положении окажутся сегодня большинство священников. И все чем больше я говорил себе: «Я не смогу», тем сильнее ощущал желание облечь в слова свое понимание служения, претерпевшее изменения с тех пор, как я оказался в общине Дэйбрейк." Генри Ноуэн



  Поручение: «Паси овец Моих»



  Трижды задав Петру вопрос: «Любишь ли ты Меня?», Иисус говорит: «Паси агнцев Моих, паси овец Моих, паси овец Моих». Удостоверившись в любви Петра, Иисус поручает  ему служение. В контексте современной культуры мы можем воспринять слова Иисуса как наказ совершить героическую миссию. Однако, говоря о пастырстве,  Иисус не подразумевает служение отважного одинокого пастыря, заботящегося о большом стаде покорных овец. Различными способами Он показывает, что пастырство является общим и обоюдным служением.

   Прежде всего, Иисус посылает двенадцать по двое (Мк. 6:7). Мы забываем о том, что посланы по двое. Мы не можем нести благую весть в одиночку, и призваны возвещать Евангелие сообща. В этом сказывается божественная мудрость. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся  на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны но имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Возможно, вы уже открыли для себя кардинальное отличие одинокого путешествия от совместного. Я вновь и вновь обнаруживаю, как тяжело сохранять подлинную верность Иисусу в одиночестве. Мне необходимо, чтобы братья и сестры молились со мной, обсуждали духовные задачи и побуждали меня сохранять сердечную и телесную чистоту. Но что еще более важно, исцеляет Иисус, а не я; Иисус, а не я, произносит слова истины; не я, а Господь Иисус. Это становится очевидным тогда, когда мы сообща провозглашаем искупительную силу Бога. Где бы мы ни несли совместное служение, людям легче осознать тот факт, что мы действуем не во имя свое, а во имя Господа Иисуса, пославшего нас.
  
  В прошлом я много путешествовал, проповедуя, и за все принимался в одиночку. Теперь же всякий раз, когда община посылает меня выступить где-либо, мне стараются найти спутника. Мы здесь вместе с Биллом, и в этом выражается наше представление о том, что мы должны не только жить общиной, но и сообща нести служение. Мы убеждены в том, что Господь, соединивший нас в любви, открывается нам и другими людям тогда, когда мы вместе идем по дороге.
  
  Но вот о чем еще нужно сказать. Служение совершается не только сообща, но и обоюдно. Иисус так говорит о Своем пастырском служении: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10:14-15). Иисус хочет, чтобы мы несли служение так же, как Он. Он хочет, чтобы Петр пас Его овец и заботился о них не как о «клиентах», будучи осведомлен об их проблемах, но как о беззащитных братьях и сестрах, которые сами проявляют заботу; прощают, получая прощение; любят, будучи любимы. Мы считаем, чтобы быть добрым пастырем, необходимо держаться на определенном расстоянии от тех, кого мы призваны вести за собой. В медицине, психиатрии, сфере социальной деятельности мы видим образцы одностороннего «служения». Одни люди обслуживают других, и никак нельзя перепутать роли! Но как человек может положить жизнь за тех, с кем ему не позволено иметь близких отношений? Положить жизнь за других — значит открыть другим свою веру и сомнения, надежду и отчаяние, радость и печаль, смелость и страх как путь к Господу жизни.
  
  Мы не целители, мы не примирители и не податели жизни. Мы грешные, несовершенные, беззащитные люди и так же нуждаемся в опеке, как всякий, кого мы опекаем. Тайна служения в том, что мы призваны сделать свою ограниченную любовь дверью в безграничную, безусловную любовь Божью. Таким образом, подлинное служение должно быть обоюдным. В том случае, если члены общины, объединенные верой, не могут узнать и искренне полюбить своего пастыря, пастырство очень быстро становится способом проявлять власть над другими и приобретает диктаторские черты. Тому, кто стремится быть таким пастырем, каким был Иисус, в нашем мире — мире, нацеленном на благополучие и успех, — не найти ничего подобного Его пастырству. Даже так называемая «помощь специалистов» претерпела такое обмирщение, что обоюдность может восприниматься исключительно как слабое место и  как опасное смешение ролей. Руководство, о котором говорит Иисус, совершенно иного рода, оно кардинально отличается от мирского. Это — используя термин Роберта Гринлифа — руководство слуги, при котором руководитель является беззащитным слугой, нуждающимся в других в той же мере, в какой нуждаются в нем.
   
 Становится понятным, что Церкви будущего требуется руководство совершенно иного рода — не основанное на власти, подобно руководству в мире, но берущее начало в руководителе- слуге Иисусе, Который пришел положить жизнь ради спасения многих

Комментариев нет:

Отправить комментарий