четверг, 19 августа 2021 г.

Баптистские Церкви под колпаком пасторского и пресвитерского паханата

     Мне очень нравится книга Флойда Х. Баракмана «Практическая христианская теология».  В ней системно, детально  и полно освещаются основные библейские истины. Рекомендую всем читать этот труд. Так вот, в данном произведении в разделе «Экклезиология», т. е. учение о Церкви, Флойд Х. Баракман  рассуждает об управлении поместной христианской церковью. Вот что автор пишет: «Гос­подь Иисус есть Глава, Вождь и Все­лен­ской Церк­ви, и биб­лей­ской по­мест­ной церк­ви (Еф. 4:15; 5:23; 1 Пет. 5:4; ср. Отк. 2–3). Где бы ни со­би­рал­ся Его народ во имя Его, Гос­подь там при­сут­ству­ет (Мф. 18:20). Новый Завет, дан­ный Гос­по­дом Иису­сом, есть выс­ший ав­то­ри­тет для веры и ре­ли­ги­оз­ной прак­ти­ки Его на­ро­да (Мф. 28:20; Ин. 16:12–15; Еф. 2:2014;  4:20–21; Кол. 3:16; Отк. 1:1–2; 2:7).   Далее в рассуждении об управлении церковью Флойд Х. Баракман  говорит о служителях и формах церковного правления. Привожу отрывок о руководстве (формах правления) поместной церковью без изменений:

«Хотя ран­ние церк­ви на­хо­ди­лись под над­зо­ром апо­сто­лов Гос­под­них и ру­ко­вод­ством пас­ты­рей, или ста­рей­шин, в них имела место зна­чи­тель­ная об­щин­ная де­мо­кра­тия. Об этом сви­де­тель­ству­ют из­бра­ние об­щи­ной слу­жи­те­лей и де­ле­га­тов (Деян. 6:3, 5; 11:29–30; 15:2–3, 22; 2 Кор. 8:19) и прак­ти­ка ис­пра­ви­тель­ных на­ка­за­ний (Мф. 18:17; 1 Кор. 5:4–5, 7, 13).

Се­год­ня в хри­сти­ан­ском мире формы цер­ков­но­го прав­ле­ния зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от преж­них. Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми и при­ме­ра­ми их яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1. Кон­гре­га­ци­о­наль­ная (бап­тист­ская). При кон­гре­га­ци­о­наль­ной форме прав­ле­ния слу­жи­те­ли из­би­ра­ют­ся чле­на­ми церк­ви и дей­ству­ют от их имени, но власть при этом со­хра­ня­ет­ся за чле­на­ми об­щи­ны.

2. Рес­пуб­ли­кан­ская (пре­сви­те­ри­ан­ская). При рес­пуб­ли­кан­ской форме прав­ле­ния власть в церк­ви де­ле­ги­ру­ет­ся из­бран­ным долж­ност­ным лицам (со­ве­ту), ко­то­рые со­став­ля­ют ру­ко­во­дя­щий орган.

3. Епи­ско­паль­ная (пре­сви­те­ри­ан­ская). При епи­ско­паль­ной форме прав­ле­ния власть церк­ви со­сре­до­то­че­на у ре­ги­о­наль­ных епи­ско­пов.

4. Оли­гар­хи­че­ская (Во­сточ­ная пра­во­слав­ная). При оли­гар­хи­че­ской форме прав­ле­ния об­ра­зу­ет­ся фе­де­ра­ция са­мо­управ­ля­е­мых церк­вей, каж­дая во главе со своим пат­ри­ар­хом, на­при­мер, Кон­стан­ти­но­поль­ским и Иеру­са­лим­ским пат­ри­ар­ха­ми.

5. Мо­нар­хи­че­ская (Рим­ско-ка­то­ли­че­ская). При мо­нар­хи­че­ской форме прав­ле­ния вся власть со­сре­до­то­че­на в руках папы Рим­ско­го; ка­то­ли­ки верят, что он яв­ля­ет­ся на­мест­ни­ком Бо­жьим».

Пусть современные украинские баптисты не льстят себе и не обманывают себя, читая выше озвученные строки и считая, что их общины ближе всех к Библии и к первоапостольской Церкви. Такие убеждения не больше чем иллюзия и заблуждение, ведь в баптистских Церквях Украины давно нет и тени кон­гре­га­ци­о­наль­нальной формы правления, которая была во все времена отличительной чертой именно баптистских общин. На сегодняшний день в поместных Церквях ЕХБ Украины утвердилась,  реализуется  и паразитирует особая форма церковного правления, которая является суррогатом всех форм, озвученных Флойдом Х. Баракманом.

    Вы можете не согласиться, считая мои слова надуманными и излишне эмоциональными. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели,  слова из книги Милларда Эриксона  «Христианское богословие»: 

     «В конгрегациональной форме организации церкви основной упор делается на роли отдельного конкретного христианина, а выразителем власти считается местная конгрегация или община. Конгрегациональная система строится на двух основных концепциях: автономии и демократии. Под автономией подразумеваются независимость и самоуправление местной общины. Никакая внешняя сила не может диктовать местной церкви правила поведения. Демократия же означает, что каждый член местной конгрегации имеет право голоса в ее делах. Власть принадлежит каждому конкретному члену общины и реализуется им. Полномочия не предоставляются какому-то одному человеку или избранной группе. Ни монархическая (епископальная), ни олигархическая (пресвитерианская) система не может выражать интересы индивидуума…

 …Считается, что понятие автономии отражает основополагающий новозаветный принцип организации церкви. В книге Деяний и в посланиях основное внимание уделяется местным церквам. Нет упоминаний о каких-то структурах над ними или вне их, нет и повелений создавать какие бы то ни было межцерковные союзы. Не находим мы и примеров контроля над церквами со стороны каких-то организаций или личностей. Апостолы давали рекомендации и советы, но руководством и контролем в полном смысле они не занимались. Даже Павлу приходилось отстаивать свое апостольство и просить читателя следовать его учению (Гал.l:11-24)».

    Что из перечисленного и озвученного Миллардом Эриксоном присутствует в поместных баптистских церквях Украины? Да ничего! От слов «совсем» и «ноль».

Украинские баптисты позволили своим служителям создать и внедрить в общинах монархическую, на первый взгляд,  форму правления. При этой форме вся власть в поместной общине сосредоточена в руках пастора или старшего/ответственного пресвитера. А рядовые члены церкви яростно исповедуют веру в то, что их главный служитель является наместником Божьим, т. е. избран и поставлен Самим Богом и есть неприкосновенным, несменяемым, вечным, безошибочным, эксклюзивным VIP - верующим, передающим свой престол по наследству. И при этом, даже нет речи, что слу­жи­те­ли из­би­ра­ют­ся чле­на­ми церк­ви и дей­ству­ют от их имени, а власть со­хра­ня­ет­ся за чле­на­ми об­щи­ны. Еще в эту монархическую форму церковного правления подмешана епископальная форма, ведь всевозможные областные и региональные служителя имеют право указывать помесным общинам, что им делать, собирают с них дань  и по собственному усмотрению поставляют им пасторов и пресвитеров. Но на этом беды украинских рядовых баптистов не заканчиваются, ведь в солянку из этих двух форм правления подмешана еще и олигархическая форма, так как существует союз баптистских церквей Украины во главе с президентом – епископом, который  руководит поместными общинами через своих карманных ставленников - служителей.

Я утверждаю, что в современных баптистских общинах Украины нет и тени кон­гре­га­ци­о­наль­ной формы прав­ле­ния, так как служителя не избираются рядовыми членами церкви и  не действуют от их имени. А еще  ни капли власти не сохраняется в общине за рядовыми верующими.  По факту внедрена и практикуется некая  «исконно наша» форма правления – суррогат из монархической, епископальной и олигархической форм.

Я напомню слова  Флойда Х. Баракмана: «Хотя ран­ние церк­ви на­хо­ди­лись под над­зо­ром апо­сто­лов Гос­под­них и ру­ко­вод­ством пас­ты­рей, или ста­рей­шин, в них имела место зна­чи­тель­ная об­щин­ная де­мо­кра­тия… Се­год­ня в хри­сти­ан­ском мире формы цер­ков­но­го прав­ле­ния зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от преж­них».  Мы должны исследовать Библию и стремиться созидать общины в соответствии с замыслом Создателя Церкви. Но можем ли мы со своим пониманием Библии знать с точность 100 %, как было устроено церковное управление в первоапостольских церквях? Ответ очевиден - нет.  Добавьте к этому значительное, по утверждению Флойда Х. Баракмана, отличие сегодняшних форм правления от форм церковного правления, которые были при жизни Апостолов Христовых,-  несоответствие продолжает увеличиваться.  Сюда же приплюсуйте  доморощенные «богословские» ноу-хау  баптистских служителей, непревзойденных экспертов во всем. Теперь возьмем в расчет страх, доверчивость, невежество и покладистость верующих. И на выходе мы имеем особенную извращенную форму церковного руководства в баптистских церквях Украины, которая вообще не соответствует Библии, и которую смело можно назвать пасторский и пресвитерский паханат.

Книга Флойда Х. Баракмана «Практическая христианская теология» впервые увидела свет в 1981 году. На русском языке она была издана в 2002 году. Автор в далеком 1981 году считал, что существует пять основных форм церковного правления. Я не знаю, был ли Флойд Х. Баракман знаком с украинскими баптистскими церквями и мог ли он себе представить, во что трансформируется баптизм в Украине к 2021 году. Знаю точно, что если бы он писал свою «Практическую христианскую теологию» сегодня, то в разделе «Экклезиология» он перечислил бы шесть основных форм цер­ков­но­го прав­ле­ния.

Книга «Христианское богословие»  Милларда Эриксона впервые увидела свет в 1991 году, а на русском языке начала издаваться с 1999 года.  Для украинских делателей на ниве Брат Миллард просто «богослов - сказочник», - он  явно не был в Украине и ничего не знает о  управленческой продвинутости пресвитеров  и интеллектуальной дремучести верующих наших баптистских общин.  

Я понимаю, что Господь Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. Так написано. А еще Он пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников. Христос сказал, что больные имеют нужду во враче, а не здоровые. Я это понимаю. Так написано. Я сам был таким и прошел через это. Но я не понимаю, зачем после покаяния, обращения и возрождения  принуждать себя быть погибшими, грешными и больными? Зачем отключать разум и жить, питаясь лапшой, снимая ее с собственных ушей, которую туда обильно развешивают служителя?  Во имя чего позволять кучке церковных посредственностей властвовать над жизнями, умами и кошельками простодушных, доверчивых, искренне верующих свободных людей? Очнитесь, люди! Оговтайтесь! Отец Небесный установил верующим в Его Сына быть царственным священством. От Своей божественной силы Он дал каждому из нас  все необходимое для жизни и благочестия. Мы  имеем обилие различных  дарований. Мы имеем ум Христов и всю полноту в Нем. Древнее прошло, теперь все новое. Расправьте крылья, поднимите головы и ходите перед Господом, а не перед церковными босами, исполняйте Его записанное Слово – Библию и не позволяйте каким – либо служителям помыкать вами и властвовать над вами. В наших баптистских церквях Украины не должно быть места пасторскому и пресвитерскому паханату. Община должна жить по библейским правилам Нового Завета, а не по пасторским и пресвитерским понятиям. 

 Дорогие братья и сестры по истинной вере, однажды отданной святым! В наших силах и в нашей власти разрушить пасторский и пресвитерский паханат и установить в общинах библейскую форму церковного руководства, которая способна действовать «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова...»  (Еф.4:12-16)

 Всем Божьих благословений!

 


2 комментария:

  1. Наверное вы правы. Когда я жила в Украине, я помню, что там имело место в церквях, то о чем вы говорите. Сейчас я живу в Аргентине, уже 30 лет и являюсь членом церкви ЕХБ. Здесь такого пасторского паханства и в помине нет. И совета церквей нет, который бы управлял нами. Есть , конечно центральная церковь в Буэнос Айресе, но она существует для помощи в каких либо вопросах, а в управление церквей не вмешивается. Наверное все готовится к приходу антихриста. Так легче будет управлять и вводить в заблуждение духовно неграмотных христиан.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую. Краще б я помилявся, але Ви праві, - всьому наближається кінець, - 1 Пет. 3:8. Хай Господь благословить Вас!

      Удалить