Я хочу, чтоб все "рядовые" верующие в поместной общине были окружены практической заботой и вниманием!
В Новом Завете есть очень интересная характеристика чистого и непорочного благочестия. Благочестие – это истинное богопочитание, признание божественных истин и исполнение их на деле. Писание утверждает, что благочестивым можно считать только того, кто следит за своим языком и контролирует его, чтоб этот орган не озвучивал греховные и глупые вещи (Иак.1:26), кто присматривает за сиротами и вдовами, видит их бедствие, посещает их в их нуждах, и сам себя хранит неоскверненным от мира. Так написано: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27). Сразу заявляю: я за то, чтоб исполнять слова Иакова буквально. Но есть нюансы.
Согласно тексту из послания Иакова, настоящее благочестие складывается из суммы четырех компонентов: 1. говорить праведные вещи, 2. помогать сиротам, 3. помогать вдовам, 4. хранить себя от осквернения миром – освящаться, быть святым. Т. е., только при наличии всех четырех составляющих можно говорить о присутствии благочестия. Если хотя бы одного компонента нет, это уже не настоящее благочестие, а какое – то нечистое и порочное, поддельное богопочитание. Чтоб получился настоящий бетон, необходимо соединить три вещества: цемент, песок и воду. Если нет какого - либо из этих трех составляющих, то бетон не получится, даже если вам очень этого хочется и вы много об этом молились. Апостол Иаков написал именно так, как написал, потому что знал, как верующие могут пропетлять, чтоб ничего не делая считать и презентовать себя благочестивыми.
В Церквях, которые находились
под надзором и руководством Апостолов, была установлена практика ежедневного
раздаяния каждой вдове без исключения всего потребного: «В эти дни, когда
умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы
их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян.6:1). Спустя
лет тридцать, Апостол Павел заповедал Тимофею правило об истинной вдове,
которое было обязательным для исполнения в каждой христианской общине: «Вдовиц
почитай, истинных вдовиц» (1 Тим.5:3).
Из последующих стихов можно понять, что истинной вдовой считается та сестра в
Господе, которая на самом деле одинока, в пожилом возрасте, «известная по
добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги
святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1
Тим.5:10). А все те вдовы, которые имеют родных, должны содержаться этими
самыми родными: «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их
довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных
вдовиц» (1Тим.5:16).
Вот такие упоминания о
поддержке вдов в Новом Завете. О том, как заботиться о сиротах, ничего не
говорится вообще, от слова совсем.
По частоте упоминания в Библии о чем – то можно судить о его необходимости, значимости или важности. Например, посчитайте, сколько раз и кому в Новом Завете говорится о мытье ног. Отсюда вопрос: верующим заповедано мыть друг другу ноги в собрании или нет? Ответ очевиден. Так вот если говорить о четвертом компоненте истинного и непорочного благочестия, - о сохранении личной святости, - то об этом говорится чуть ли не на каждой странице Нового Завета! А сколько раз Новый Завет говорит, что нужно следить за своими словами, думать о истинном богопочитании, прежде чем что - то сказать? Тот, кто не обуздывает свой язык, оказывается в шаге от оскорбления Самого Бога Духа Святого: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф.4:29-31). А все вместе, – забота о сиротах, о вдовах, личное освящение и контроль своих высказываний - если исполняется конкретным верующим, делает его благочестивым. Нет стадного или коллективного благочестия. Благочестие может быть у человека или его может не быть, но оно автоматически не распределяется между всеми членами общины. Каждому лично, персонально нужно прикладывать усилия, чтоб быть благочестивым.
Я верю в то, что слова
Иакова о чистом и непорочном благочестии необходимо беспрекословно исполнять
лично каждому верующему. Давайте помнить, что в первую очередь мы обязаны
делать добро своим по вере, а потом остальным, которые не свои. Например. Во Всеукраинском
Союзе Церквей Евангельских Христиан – Баптистов насчитывается 300 000
верующих, составляющих 2550 общин. Если исполнять Слово Божие, то необходимо установить
регулярные выплаты на поддержку штанов всем сиротам и истинным вдовам во всех общинах
всего союза. Затем следует окружить заботой всех старцев, стариц и бедных
верующих во всех 2550 – ти общинах. В первую очередь, конечно, необходимо обеспечить функционирование всех церковных служений, особенно
проповедь Нового Завете с церковной кафедры. Попутно сделать так, чтоб наши миссионеры в поездках не ремонтировали
свои автомобили скотчем и молитвой, а боссы – "старшие братья" не рассекали на
дорогущих джипах, купленных на церковные десятины и пожертвования. При всем этом следует не
забывать заботиться о личном освящении каждого. И только потом переносить свое
внимание и финансы на посторонних сирот и вдов.
Пастора и пресвитера любят
учить Церковь на примерах из Ветхого Завета. Служителям нужны деньги и
повиновение – пусть овцы платят десятины и безгласно покоряются, пример - ветхозаветный Израиль. Если хоть слово скажешь
вопреки пастору или пресвитеру – тебя проглотит асфальт, пример – восстание
Корея. Пастора не хотят заниматься тем, что им приказано Новым Заветом, – по своей прихоти назначают десятников, пятидесятников
или сотников, пусть они шуршат вместо служителей. Украинские служителя решили, что могут занимать церковные должности пожизненно и раздавать их своим детям, - пример священников Ветхого Завета. Я хочу, чтоб вы уловили главную мысль, ведь
этот список можно продолжать до бесконечности. Пастора и пресвитера берут из
Ветхого Завета те примеры, которые им выгодны, и подтасовывают их в
соответствии со своими корыстными целями.
Дорогие читатели, вы можете себе представить, чтоб ветхозаветный Израиль организовывал детские дома для аморрейских сирот и заботился об хананейских вдовах? Только за одну эту мысль, даже не сказанную вслух, помыслившего побили бы камнями, потом отлучили бы его, и его семью и его ослов от общества израильского, а потом еще раз бы побили камнями. Давайте это возьмем за образец и пример! Ведь даже согласно учению Нового Завета первоапостольская Церковь заботилась исключительно о своих вдовах. Забота о сиротах совсем не была предметом богословия. В посланиях Церквям рассматривались всевозможные вопросы, но забота о сиротах не входит в их число. Это я упоминаю для того, чтоб охладить особо горячие религиозные головы.
Дело в том, что Церковь должна
строиться по Новому Завету, а образы из Ветхого Завета не могут
автоматически внедряться в Церковь. А по
какому принципу вы берете примеры из Ветхого Завета? По какому алгоритму вы их
фильтруете и пересеваете? Если уж брать
примеры, то все, а если не брать, то ни одного. А если вы одни берете, а другие
нет, то определите критерии этого сита. А они есть! И это не пасторское и пресвитерское сито, а Христово.
Пастора и пресвитера по - своему перекрутили повеления из посланий Иакова и Павла. Эти делатели на ниве такое говорят с кафедры и вне ее, что сразу можно забыть о их благочестии - они не обуздывают свои языки. "Служителя" полностью игнорируют заботу о хананейских вдовах, но любят демонстрировать заботу об аморрейских сиротах, часто пренебрегая попечением о наших сиротах, т. е. о сиротах наших братьев м сестер, которые уже принадлежат Церкви. Пастора и пресвитера заблуждаются, считая, что Бог действует через другие структуры и организации, а не исключительно через церковные поместные общины. «Великим поручением», направленным на аморрейских сирот, делатели на ниве прикрывают свое тщеславие и любовь к спонсорским деньгам, нежелание и неспособность созидать Церковь. Служителя организуют всевозможные приюты для аморрейских сирот, строят им дома семейного типа, забирая церковные деньги на социальные, а не церковные проекты, а наши сироты тем временем арендуют жилье, ютятся у братьев и сестер в тесных комнатушках и молятся о собственной крыше над головой. Меня возмущает, что слуги общины захватили власть, финансы, право голоса и заботятся о ком угодно, но только не о членах общины. Хочу напомнить, что служителя почему – то полностью пренебрегают заботой о хананейских вдовах. Библия говорит так: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27). Я что – то ни разу не слышал, чтоб пастора и пресвитера организовали и построили приют семейного типа для хананейских вдов. О каком чистом и непорочном благочестии может идти речь, если служителя вертят Писание, как им вздумается, и учат этому верующих? Давайте выполнять Библию так, как написано, а не так как кому – то захочется. Как бы трогательно не звучали призывы о поддержке сирот и вдов, это доброе дело не есть главной задачей Церкви, не является миссией Церкви, не называется Писанием целью создания Церкви. Я первый за то, чтоб исполнять слова Иакова буквально. Но во всем этом есть нюансы, которые я и хочу озвучить.
1. Господь
действует и распространяет Свое влияние исключительно через Церковь – т. е.
через поместные общины верующих, а не через приюты, не через реабилитационные
центры и не через дома семейного типа.
2. Забота
о сиротах и истинных вдовах – это не миссия Церкви. Есть вещи намного важнее,
например: проповедь и благовестие, изучение и исполнение доктрин Библии.
3. Забота
о сиротах и вдовах есть личным делом и персональной ответственностью каждого, кто
ходит пред Богом и стремится быть благочестивым. Слова Иакова обращены
конкретно к каждому христианину, ведь благочестие не есть стадным или
общественным качеством.
4. Забота
о сиротах в Церкви и истинных вдовах в Церкви, если устанавливается, должна быть обязательно гласной
программой каждой общины с понятными правилами и конкретными цифрами.
5. Все
сироты и вдовы, которые могут себя обеспечить или у них есть те, кто может их материально
поддержать, не должны обременять общину.
6. Забота
о всех категориях нуждающихся в Церкви должна совершаться регулярно и в первую
очередь должна быть нацелена на своих по вере.
7. Когда
все верующие в общинах окружены заботой, вниманием и материальной поддержкой,
только тогда можно заниматься посторонними.
8. Если
Церковь собирается оказывать помощь аморрейским сиротам, то пусть заботится и
об хананейских вдовах. Иначе нет смысла говорить о чистом и непорочном
благочестии.
9. Регулировка
и распределение материального (физического) обеспечению своих сирот и вдов в
общине не может быть работой пастора и пресвитера и должна быть изъята из их
рук.
10.
Любая забота об аморрейских сиротах и
хананейских вдовах, хоть как – то касающаяся денег и строительства, – не может быть делом пастора и пресвитера.
Их служение должно проходить в поместной общине – так написано.
Всем желаю Божьих благословений на пути к
чистому и непорочному благочестию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий