вторник, 21 августа 2012 г.

Все, что вы хотели знать о власти в церкви, но боялись (по известным причинам) спросить.


            Анти Гордон                                      
                 25.09.2007 01:13

      Все, что вы хотели знать о власти в церкви, но боялись (по известным причинам) спросить.
                    
 Вадим Сибирский

 Есть ли что-нибудь «слаще морковки»?  (Вместо предисловия)




  Есть такое расхожее выражение: «Да он слаще морковки ничего не видел...» Часто эта поговорка применяется по отношению к людям, которые воспринимают окружающую действительность в соответствии со сложившимися или навязанными стереотипами мышления, вопреки реалиям этой самой окружающей действительности.  Мы, без малого, век жили в стране, где принято было считать, что «социалистическая морковка» - это лучшее лакомство в мире. Не согласным с этим утверждением предлагалось сравнить вкус «морковки» со вкусом тюремной или психбольничной баланды и сделать выводы. «Советское - значит лучшее!», «Наши дети - самые счастливые!» «Автомобиль «Волга» - лучший образец мирового автомобилестроения!» Помните? И ведь верили же!

«Вы знаете, что князья народов господствуют
над ними, и вельможи властвуют ими;
Но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим,
да будет вам слугою, и кто хочет быть первым,
да будет вам рабом.»
Иисус Христос, Бог, Основатель Церкви.
(Библия, Евангелие от Матфея, 20:25-27)


«Может быть один взгляд назад
мне откроет в будущее глаза...»
(гр. «Воскресенье»)

  Подавляющая часть населения верила, потому, что то, с чем можно было эту «морковку» сравнить, находилось за железным занавесом, а железо, как известно непрозрачное.

 Потом занавес рухнул, и с советских ушей градом посыпалась многолетняя лапша.

  Оказалось, что «лучшее советское» - это только автомат Калашникова,  да танк Т-80. Автомобиль «Волга», по сравнению с изделиями автопрома других стран - просто «ведро с болтами» и, далее, везде... В общем, написано и говорено на эту тему со времен «перестройки и гласности» предостаточно. Не буду повторяться.

  К чему я это? Да вот к чему. В современном евангельском христианстве дела обстоят  подобным же, примерно образом, только «морковкой» в данном случае выступает авторитарная пасторская система руководства церквями. Пасторами старательно возводится «железный занавес» из различных учений, пропагандирующих и защищающих эту систему, под который они пытаются подвести «библейский фундамент». Одному Богу известно, сколько христиан «набило шишек» об этот железный занавес, а сколько разбилось, получив «травмы, несовместимые с жизнью»...

                                                 .........

Боже, царя храни...



  Насколько известно из Библии, народ израильский - это прообраз церкви. И однажды они решили построить у себя систему а-ля Гордон: один Бог - один  человек (царь) - один народ. Если все доводы мистера Гордона об исключительной целесообразности такой системы истинны, то Бог должен был быть очень рад, что ребята до этой системы додумались. (Хотя не сами «дотумкали»,  а просто решили скопировать политическую систему язычников.) Ведь теперь все рационально -  Бог открывает Свою волю одному человеку, царю, а тот руководит народом. И Богу проще - вместо целого народа общаться только с царем,  и народу хорошо - не надо самому «греть голову» - царь все растолкует. Ни дать, ни взять - учение Гордона.

  Но Бог, почему-то, мягко говоря,  расстроился и сказал, что, выбрав такую систему правления, они отвергли Его. (1 Царств, 8:7). Далее, с 10 по18 стих, Господь предупреждает их о той «головной боли», которую они наживут, избрав подобную систему правления, подытоживая это тем, что, в конце концов, они восстенают и восплачут  от результатов своего выбора. Но Бог всегда уважал, и уважает свободу выбора человека, даже если эта свобода выбора не принесет ничего, кроме проблем. Дальнейшая история израильского народа полностью подтвердила правоту Бога.

  Все четыре Книги Царств и две Паралипоменон тому доказательство. Войны, междоусобицы, борьба за власть, разделение государства, и в итоге - его исчезновение с политической карты мира. Вы посмотрите, хотя бы, как эти «помазанники Божьи» «мочили» друг друга! И даже то, что время от времени Бог воздвигал благочестивых царей, которые пытались навести порядок в государстве, не смогло спасти положения. Государство Израиль было похоронено авторитарной системой царской власти до 1948 года.

 Даже Давид, «муж по сердцу Божьему», допускал такие «косяки», от которых его подданные погибали  десятками тысяч. (2 Царств, 24:15)

 Вывод: народ Божий предпочел языческую систему управления, за что и поплатился.

  И столь любимая и рекламируемая пасторами «система Иофора», вертикаль власти, предложенная Моисею, так же  является языческим изобретением, т.к. Иофор был Мадиамским, языческим жрецом. В Библии нет ни слова о том, что Богу эта идея понравилась, хотя на тот момент она казалась целесообразной. А все почему? Да потому, что народ топал к Моисею с любыми проблемами, даже с теми, которые они могли вполне решить самостоятельно. Вам это ничего не напоминает? J  Однако, когда подобная ситуация возникает вновь, и Моисей обращается за помощью не к язычнику-священнику, а к Богу, Господь дает ему совсем другой совет.  (Числа 11:10-17)

  Теперь посмотрите на современные церкви с пасторской системой. Намного ли их структура управления  отличается от мирских организаций? Те же принципы менеджмента, бизнес-планирования, пиара, маркетинга (особенно сетевого), отчеты, тренинги, семинары по повышению квалификации, внедрение  «передовых  технологий» и т.д.

  Понятно, что какие-то законы, принципы и правила могут быть общими и для мира и для Церкви, но все дело в том, что условия, при которых эти законы и правила начинают эффективно работать, в мире и в церкви абсолютно разные. И когда пастора и проповедники перестают видеть эту разницу, то рождаются учения типа  «О преуспевании и процветании», «Новый мировой порядок», «О духовном покрытии» (так и хочется написать «крышевании»J) и прочая, извините, муть, не имеющая ничего общего с Писанием.

  Иисус неоднократно говорил, что Его Царство - не от мира сего. А значит и принципы управления и сама структура Царства должны значительно отличаться от мира....



 Читать статью полностью здесь:

Комментариев нет:

Отправить комментарий