понедельник, 7 января 2013 г.

Верность солдата проверяется там, где идет бой



«Если я самым громким голосом и самым ясным образом проповедую каждую часть Божьего Слова за исключением именно той маленькой части, на которую в тот момент нападают мир и сатана, я не исповедую Христа, как бы смело я Его ни проповедовал. Верность солдата проверяется там, где идет бой; и если он отступает на этом участке, то вся его твердость и упорство на остальном поле сражения — лишь позорное бегство».  
                                                     
Мартин Лютер (1483-1546)






Приветствую, уважаемые читатели!

Христианскую апологетику многие понимают как искусство спора с противниками христианской веры. На самом деле ее роль в истории и особенно в повседневной жизни Церкви гораздо значительнее.

Вот четыре основные функции апологетики:

1. Защита истины.
  Господь прямо призывает нас «подвизаться за веру однажды преданную святым» (Иуды 3) и «всегда быть готовыми дать отчет в своем уповании» (1 Пет. 3:15).
2.  Обличение заблуждений.
 Господь призывает нас не только «не участвовать в бесплодных делах тьмы, но и обличать» (Еф. 5:11).
3.  Проповедь истины.
  «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». (Кол.4:6)
4. Побуждение  познавать истину.
Многие люди впервые начинают всерьез задумываться о сути своего вероисповедания только тогда, когда сталкиваются с иными убеждениями и взглядами.

Апологетика применима не только к атеистам и к учениям и убеждениям еретиков, т. е. тех, кто не входит в баптистское братство (насчет принадлежности к баптистскому братству - это  ирония!). Апологетика должна защищать истину везде и «не взирая на лица». Ложь и заблуждение возникают даже внутри за стенами, защищающими истину. Браконьеры не охотятся на автостраде, а на территории заповедника. И если евангельские верующие считают свои церкви заповедниками истины, то пора очнуться – с молчаливого согласия и участия пасторов и пресвитеров  церкви давно уже наводнились «браконьерами» - ложными убеждениями и лжебиблейскими понятиями, отстреливающими доверчивых и простодушных верующих.  Многие наши братья и сестры полегли в этой бойне. Не стоит рассчитывать на помощь пасторов и защиту пресвитеров. Нужно вооружиться Священным Писанием, обратиться к Господу за мудростью и научиться пользоваться собственными мозгами, данными Христом.  «А мы имеем ум Христов» - сказал апостол о себе и о верующих, к которым обратился (1Кор.2:16). Вы же применяете данные слова к себе? Так пользуйтесь умом Христа, который имеете!


А сейчас я, по примеру апологетов - защитников веры, желаю развенчать заблуждение, провозглашаемое неким Секушиным Михаилом Михайловичем. Его статья  «Забота Церкви о пасторской семье» находится здесь (данная статья - часть произведения о семье и браке):

Вот позиция автора:

   «Церковь призвана заботиться о пасторской семье и создать все необходимые условия для того, чтобы пастор, не обременяя себя заботами житейскими, мог всецело посвятить себя на служение в Церкви. Церковь ответственна за разрешение материальных проблем пастора, связанных с содержанием его семьи и удовлетворением самых необходимых нужд и потребностей. Основание такой заботы и ответственности мы находим в Библии».

Далее автор выдвигает ряд аргументов в защиту своего  «учения». Среди этих аргументов  есть цитаты из Библии с личными толкованиями Михаила Михайловича, примеры из жизни церквей и из жизни служителей. Вот некоторые из них:

«…Если Церковь и ее члены не приносят десятины и пожертвования, то они никогда не смогут обеспечить всем необходимым для жизни пастора и его семью. К тому же, члены Церкви делают грех, не принося десятин…

… В зарубежных церквях пасторы всегда получают финансовую поддержку от Церкви, в которой несут служение. Церковь о них заботиться. Они выделяют специальные средства для отдыха семьи пастора, на лечение его и членов семьи, на обучение его детей и т.д…»

Сначала выясним, что Библия говорит о "призвании". Обратимся к авторитетному источнику.


                                         ПРИЗВАНИЕ

Этому замечательному библейскому  термину придается особое богословское значение, и используется он в трех смыслах: в связи с поклонением, избранничеством и жизненным служением.

Призвать Бога или Господа — распространенное  библейское выражение: всего оно встречается пятьдесят шесть раз (в Ветхом Завете сорок пять, и в Новом Завете — одиннадцать); в четырех случаях оно относится к  языческим богам.

Призвание — это одно из  библейских слов, связанных с темой избрания.

… у Исайи слово звать соединяет в себе понятия наименования,  избранничества, принадлежности и предназначения,  будучи использовано в разных контекстах сразными оттенками смысла. Оно может подразумевать и созидательные  высказывания Бога, с помощью которых Он творит мир.

В Новом Завете все эти идеи сохранены и развиты. Влияние Исайи особенно заметно у Павла и Петра, которые используют слово призывать (называть) почти как термин, означающий подействовавшее на людей предложение Бога уверовать в  Христа; глагол и существительное в  совокупности используются по существу сорок три раза в таком обобщенном смысле. Тем не менее в общем случае можно различить  некоторые оттенки и нюансы смысла.

 Служение. Представление о возложении определенных обязанностей, которое мы встречали у Исайи, прослеживается и в  Новом Завете. Когда Павел был «призван блаодатию», это означало не только его  обращение в веру, но и возложение на него  обязанностей апостола для язычников (Гал. 1:15). Таким образом, он есть «призванный Апостол» (Рим. 1:1; 1 Кор. 1:1).

Претворение в жизнь полученных нами  дарований является нашим призванием от Бога (призвание — отнюдь не простое  назначение на должность!). Можем ли мы обобщить представления о призвании так, чтобы включить в него светские занятия? Лютер предпринимал такие шаги и высказывал радикальное  утверждение, что любая работа может быть  призванием от Бога. Кое-кто доказывает, что Павел использовал слово призванный  приблизительно в таком же смысле в 1 Кор. 1:26 и 1 Кор. 7:17-20: «каждый оставайся в том звании, в котором призван». Здесь призван с очевидностью относится к обращению в веру, однако словом звание  характеризуется социально-экономический статус обращенного (а именно: раб он или свободный).

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ 
(статью из словаря я разместил с некоторыми сокращениями, читайте ее, пожалуйста, полностью)

Как видите, нет такого призвания, как: 

  1. забота о пасторской семье,

2. создание всех необходимые условия для того, чтобы пастор, не обременяя себя заботами житейскими, мог всецело посвятить себя на служение в Церкви, 
3. разрешение материальных проблем пастора, связанных с содержанием его семьи и удовлетворением самых необходимых нужд и потребностей,
4. выделение специальных средств для отдыха семьи пастора, 
5. выделение специальных средств на лечение пастора, 
6. выделение специальных средств на лечение членов семьи пастора,    
7. выделение специальных средств на обучение  детей пастора,
8. выделение специальных средств на "и т. д."

   Секушин М. М. имеет ченую степень и ученое (почетное) звание: Доктор богословия".  Как никто другой он обязан знать значение слова "призвание" и учить Божий народ истине.. Вместо этого автор распространяет заблуждение, откровенно манипулирует сильным библейским словом "призвание", наделяет его ложным смыслом, применяет его к тем вопросам, которые принадлежат исключительно компетенции верующих поместной Церкви. Как я понимаю, Секушин М. М. желает затащить наши христианские общины в кабалу, обременить верующих заботой о пасторе и его  семье. Заметьте, верующие, по словам "почетного Доктора богословия", 
не должны   выплачивать зарплату пастору за проделанную в общине работу, а обязаны  создать ему, его жене  и его детям материально - денежную райскую жизнь уже здесь на земле! Это напоминает ребят,  которых терпели коринфяне:

Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. (2Кор.11:19-20)


  Вот именно эти действия "служителей" и защищает автор. Ему, как пастору, очень хочется объедать и обирать верующих, а верующие чтоб при этом молча терпели пасторский "беспредел". Это же насколько пастор потерял страх Божий, что требует себе и своим детям такой царской "заботы" и "попечения" от вверенных ему верующих! Пастора, которого не отличают скромность и смирение, я не пожелаю даже своим врагам!



Еще Секушин М. М. подкрепляет свою позицию выгодным для себя толкованием некоторых библейских текстов, в том числе и 1 Тим. 5:17. В понимании Доктора богословия со стажем педагогической работы: с 1973 г., почитание пасторов и пресвитеров должно выражаться в деньгах  и не просто в деньгах, но как можно понять из его статьи, - в огромных деньжищах!
  
О чем же говорится в 1 Тим. 5:17? Предлагаю обратиться к библейскому комментарию Джона Мак – Артура.

"5:17-25  Источником большинства трудностей в ефесской церкви было несоответствие пасторов предъявляемым требованиям. Поэтому Павел объясняет, как восстановить должное пасторское попечение. Павел излагает обязанности церкви: почитать, защищать, увещать и избирать пресвитеров.
5:17 начальствующие. Пресвитеры – духовные руководители церкви. Ср. 1 Фес. 5:12-13; Евр. 13:7, 17. пресвитеры. Обычно это слово определяет епископов (3:1) или блюстителей, а также пастырей (Еф. 4:11).  См. пояснения к 3:1-7; Тит. 1:6-9. сугубая честь. Пресвитера, которые служат с большой отдачей, успешно выполняют свою работу и прилагают больше усилий, достойны большего признания со стороны общины. Эта фраза не означает, что такие люди должны получать двойное вознаграждение по сравнению с другими, однако, поскольку они достойны уважения, плата для них должна быть более щедрой. особенно. Означает «главным образом», «в частности». Подразумевается, что некоторые руководители трудятся усерднее, чем другие, и более заметны в служении. трудятся. Букв. «работают до изнурения ил изнеможения». Греч. слово подчеркивает, скорее, усилия, прилагаемые к труду, чем сам труд. в слове и учении. Лучше перевести как «в проповеди и в учении» (см. пояснения к 4:13). Первое слово подчеркивает провозглашение истины и призывает сердца откликнуться на призыв Господа. Второе слово указывает на укрепление против ереси и делает акцент на наставлении".

Уважаемые читатели! Почитание церковью  пасторов и пресвитеров должно происходить в таком порядке: сначала человек СООТВЕТСТВУЕТ предъявляемым Библией требованиям, потом СЛУЖИТ как раб, как слуга, как Христос, буквально РАБОТАЕТ до изнурения и изнеможения, как написано. Видя это,  община решает, заслуживает ли этот пастор или пресвитер доверия, выполняет ли он всю отведенную ему Библией и общиной работу, можно ли ему и дальше занимать церковную должность и сколько он заработал! Только такой порядок. Без вариантов! Категорично? Но ведь так поступил с нами Бог, с которого служителя берут пример.
  
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10-11)

Пусть пастор и пресвитер докажет всей церкви, что он любит верующих, а не их ДЕНЬГИ. Пусть все будут уверены, что они имеют любящего пастуха, желающего пройти с ними весь земной путь, а не обнаглевшего диктатора и властителя с целым выводком детей – мажоров, который в любой момент может бросить общину, чтоб скакать вверх по служебной лестнице. Только после многолетнего настоящего служения и заслуженного уважения следует почитание. И ни в коем случае не наоборот.


Особенно впечатляют меня вот эти слова из труда Михаила Михайловича:  

«Чтобы не обременять церкви, пасторы предпринимают все возможное. Закончив одну семинарию, они идут в другую и живут на стипендию. Идут и на различные ухищрения. В своих же церквях боятся учить о десятине».

Автор рассчитывал, что эти слова вызовут у верующих слезы сочувствия к «бедным» пасторам и желание отдать им все свои деньги. Я же утверждаю, что Церквям категорически не нужны на должности пастора ребята способные идти «на различные ухищрения» и «предпринимающие все возможное», чтобы их семьи не нуждались в деньгах! се возможное" - это значит буквально все возможное - ложь, воровство с церковной кассы, "развод на деньги" своих членов церкви и заграничных спонсоров. И они это делают! 
  Служитель должен быть непорочен, честен, справедлив, не корыстолюбив, не сребролюбивый. Этого требует Господь и Его Слово.  Либо ты непорочный по характеру и поведению и СЛУЖИШЬ Церкви, либо ты «предпринимаешь все возможное» и идешь «на различные ухищрения» РАДИ СЕБЯ. И не надо прикрывать интересами семьи свои плотские желания. Благими намерениями они сами себе устилают дорогу в ад, Предприимчивым и находчивым жуликоватым типам не место у церковного руля! И что это за мотив для учебы в "другой", т.е. в следующей, еще в одной семинарии: «чтобы получать стипендию»? Я понимаю, о чем говорит Секушин М. М., так как учился с такими "находчивыми", способными на различные ухищрения. Эти ребята устраивают свою личную жизнь, правдами и неправдами поднимаются по служебной  лестнице, а верующих используют как "стартовое мясо" для своего карьерного возрастания и возвеличения. 

 Автор, будучи пастором, сам того не понимая открывает секреты пасторского сердца (от избытка сердца говорят уста!):  пастор хочет получать от верующих деньги не только для содержания его семьи и удовлетворения самых необходимых нужд и потребностей. Пастор желает, чтоб члены церкви выделяли специальные средства для отдыха семьи пастора, на лечение его и членов его семьи, на обучение его детей и т.д. А что такое «и т. д.»? Аппетит приходит во время еды, так что ли? И если пастор не получит желаемого от церковной общины, он найдет спонсоров за рубежом, поступит в семинарию в пятый раз, чтоб получать стипендию и пойдет и на различные ухищрения, прикрываясь "благородными" намерениями. 

За всем этим скрывается желание хорошо устроиться в жизни и нежелание служить Божьему народу.
А еще за этим скрывается явная манипуляция сознанием верующих: Секушин М. М.  вопросы быта пасторской семьи  возвел в ранг вопросов бытия Церкви!

Уважаемые читатели! Я не нахожу в своей Библии такого призвания для Церкви, о котором говорит Секушин М. М. Может,  подскажете, где написано в Писании, что «церковь призвана заботиться о пасторской семье и создать все необходимые условия для того, чтобы пастор, не обременяя себя заботами житейскими, мог всецело посвятить себя на служение в Церкви»?  Недопустимо просто так разбрасываться библейскими словами, особенно словом "ПРИЗВАНИЕ". Вот в чем я вижу призвание Церкви:
1. Прославлять Бога
2. Воспитывать своих членов.
  3. Очищать себя.
  4. Евангелизировать мир.

  Без вариантов!

Что касается заботы о пасторской семье. В моей Библии записано о ком церковь должна заботиться, а именно: о вдовах и сиротах. Это - святое:

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». (Иак.1:27)
Хотите быть благочестивыми в Божьих очах? Тогда заботьтесь о вдовах и сиротах, а не о ленивых и наглых мужчинах. и не оскверняйте себя исполнением их пасторских прихотей.

И еще:
«Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного  и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». (Деян.4:35 - 36)
Чтоб один человек со своей семьей был окружен сказочной заботой в церкви и чтоб ему и его детям было хорошо за счет других – это не по – библейски, это не по – человечески, это не по - братски, это несправедливо!

Или вот:
«Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать"». (Деян. 20:33 – 35)

  Поймите, мужчина, который не привык, обливаясь потом, изо дня в день, надеясь на свои руки и на Божью помощь, вкалывать, чтоб зарабатывать хлеб для себя, для своей семьи и для слабых братьев и сестер, став пастором, не будет вкалывать в общине для верующих. Он будет рассказывать церкви. как она должна заботиться о нем и его семье, будет манипулировать Библией, запугивать непослушанием воле Божьей. Он будет сидеть у них на шее,  «доить», как тупых овец, будет искать местных и зарубежных спонсоров, рассказывая им, какие у него жадные и плотские члены церкви и как его семье нужна поддержка, т. е. деньги.
 Я не против выплачивать зарплату пастору, занимающему церковную должность и выполняющему свои обязанности. Но эти разговоры нужно начинать не с того конца, который выгоден пастору, а с того, который установил Христос в Своем Слове и который будет содействовать душевному благополучию и духовному росту верующих. Я не против выплачивать зарплату пастору, но только тому, который пашет для верующих, как вол, и служит, как раб. Именно об этом говорил Господь Иисус:

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;  так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Матф.20:25 - 28)

  Порядок действия такой: ты, пастор, служишь нам, как раб, как слуга, как Христос, а мы посоветуемся и решим, заслужил ли ты наше доверие, и стоит ли тебя, - ЛИЧНО ТЕБЯ, - поддерживать материально. А о своей семье заботься сам! Твоя семья - это твоя ответственность и забота, и не смей ее перекладывать на общину!
 Каждый верующий, дающий деньги на «содержание» пастору и пресвитеру,  обязан ответить на вопрос: «Что я с этого имею? Словесный бред с церковной кафедры? Право раз в неделю в приемные часы прийти со своими нуждами и с другими братьями и сестрами под пасторский  кабинет, чтобы потолкаться в очереди? Сытых, образованных, но разнузданных и наглых пасторских детишек? Разве я должен забрать деньги у своих детей и отдать детям пастора?! Разве его дети лучше моих? Или моим детям не нужны  лечение и образование, а только детям пастора? (Для каждого отца дороже всего его собственные дети, а не дети пастора, - и это правильно! Рядовым верующим не надо себя винить за свою любовь к своим детям. И потом посмотрите: пастора и пресвитера безо всякого стеснения  устраивают жизни только своих детишек, прописывают своих  сыновей на таких "злачных пажитях", которые даже Богу не снились, а талантливые члены церкви повсеместно остаются "за бортом" церковного служения) Что я с этого имею? Лично я и моя семья? Пасторское внимание, заботу и попечение? Его сострадание и соучастие в моей жизни? Его доступность в любое время дня и ночи? Прекрасную библейскую разъяснительную проповедь на каждом собрании? Что я лично имею с того, что пастор или пресвитер живут за счет денег рядовых членов церкви?»

Возможно, эти вопросы звучат «недуховно», но задавая их и находя на них ответы, вы убережете себя от пасторского обмана и заблуждения. Доверяйте Господу Иисусу, Он единственный добрый пастырь. Христос умер за нас  - такой жертвенности и любви вы не получите ни от одного пастора или пресвитера.
Господь дал нам Свое Слово, которое нас никогда не обманывает, верьте ему, ведь, к сожалению,  нельзя доверять словам ни одного пастора или пресвитера.

Подведем итог.. Церковь призвана:

1. Прославлять Бога
2. Воспитывать своих членов.
  3. Очищать себя.
  4. Евангелизировать мир.


Церковь НЕ ПРИЗВАНА:

1.  заботиться о пасторе,
2.  заботиться о пасторской семье и создать все необходимые условия для того, чтобы пастор, не обременяя себя заботами житейскими, мог всецело посвятить себя на служение в Церкви.
3.  выделять специальные средств для отдыха семьи пастора, на лечение пастора,  на лечение членов семьи пастора, на обучение  детей пастора,
4. отвечать за разрешение материальных проблем пастора, связанных с содержанием его семьи и удовлетворением самых необходимых нужд и потребностей.

И еще напомню: 

1. На церковную должность пастора нельзя допускать ребят, способных  идти на различные ухищрения, учащихся в семинариях для того, чтоб получать стипендию.
2. Церковь должна заботься о вдовах, сиротах, поддерживать слабых, и делать все возможное, чтоб всем и каждому в общине было хорошо.

Подвизайтесь за веру, однажды преданную святым и славьте Богу за нашего Спасителя и Доброго Пастыря Иисуса!

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.  А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.  А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.  Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».  (Иоанн. 10:11-14)





Комментариев нет:

Отправить комментарий