Итак, свобода во
Христе – это право и возможность жить
и действовать в соответствии с человеческим достоинством; это право и
возможность жить и действовать
в соответствии с истиной, это право и возможность поддерживать правильные
взаимоотношения с Господом. Очень важно понимать, - и это желал
объяснить апостол Павел, - что свобода во Христе – не разрешение поступать, как
вздумается, не благословение вседозволенности. Эти слова применимы также к пасторам и пресвитерам! Свобода сопряжена с
ответственностью и обязанностями. Где право и возможность, там присутствуют
обязанности и ответственность. Вот что об этом говорит Писание:
«К свободе
призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению]
плоти, но любовью служите друг другу». (Гал.5:13)
«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не
послужила соблазном для немощных». (1Кор.8:9)
«… как свободные, не как употребляющие свободу для
прикрытия зла, но как рабы Божии». (1Пет.2:16)
Посмотрим, что написано в послании Галатам о
свободе во Христе.
1.
Свобода
дарована (которую даровал нам),
2.
Свобода
дарована Христом (которую даровал нам Христос),
3.
Свободой нужно
пользоваться (стойте в свободе),
4.
До получения
свободы мы были в рабстве (опять игу рабства),
5.
Есть опасность
снова оказаться в рабстве (и не подвергайтесь опять игу рабства).
6. Альтернативы нет: либо жизнь в
свободе, либо иго рабства.
Свобода,
как право, дарована Господом. Это право
от Бога и есть неотъемлемым правом. Знайте, не пастора и пресвитера дали Церкви
свободу. Нет никакой заслуги «служителей» всего мира в том, что мы имеем свободу во Христе. Христос дал свободу, и дал ее раз и навсегда. Этого права нас никто и ничто лишить не может! (Мы
не можем в полной мере наслаждаться
свободой, но это проблема всего сотворенного мира – Рим. 8:19-25) О свободе много говорят, но часто ее неправильно
понимают, и «служителя» преподносят верующим выгодное для себя толкование
свободы. Также члены Церкви сами стыдятся, даже боятся практиковать свободу и
недооценивают ее значение. Есть
множество «делателей на ниве Божьей», старающихся ограничить свободу верующих
или лишить их свободы, как возможности, - возможности жить и действовать в
соответствии с человеческим достоинством, в соответствии с истиной и
поддерживать правильные взаимоотношения с Господом.
Сейчас
более детальней поразмышляем о христианской свободе.
Свобода,
как право и возможность жить и действовать в соответствии с человеческим
достоинством.
Писание говорит, что человек создан по
образу и подобию Божию. Также написано, что верующие – дети Бога, наследники
Бога, сонаследники Христу. Поэтому Сам Бог требует от каждого христианина
поступать достойно Бога и звания, в которое призван (Кол. 1:10; Еф. 4:1).
Христианин должен поступать достойно, т. е.
не теряя человеческое достоинство, каждое мгновение своей жизни. Как бы ни
повернулась его жизнь в этом мире, где бы он не оказался, всегда следует вести себя достойно. Помните, мы
дети великого царя, и наши слова и дела не могут унижать нас и нашего Отца. Выпрашивать блага у сильных мира сего, имея Отцом Господа Господствующих, - недостойно верующего. Подумайте о словах отца из притчи: "... сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое"... (Лук.15:31). Это вам напоминает кого - то? На самом деле тема жизни верующего человека согласно христианского достоинства очень обширна и требует отдельного изучения.
Что же касается рассматриваемых мною проблем,
заявляю: каждый член Церкви имеет право на уважительное к себе отношение, имеет
право на то, чтоб пастора и пресвитера обращались с ним достойно, уважали
человеческое достоинство верующего.
Каждый член Церкви имеет право потребовать от пасторов и
пресвитеров, чтоб они изменили свое поведение и отношение к верующим, если это
поведение и отношение ущемляет человеческое достоинство верующих.
В чем выражается уважительное, не ущемляющее
человеческое достоинство, отношение «служителей» к верующим? Например, вот в
чем (это не исчерпывающий перечень, а только примеры!).
1. Пастора и
пресвитера обязаны выслушивать мнение каждого верующего и подчиняться решению общины.
И еще. Самый главный и решающий голос в поместной церкви имеет решение общего собрания общины. Это право и ответственность верующих.
2. Пастора и пресвитера должны быть постоянно доступными.
Напрашиваться на прием к пастору и
подстраиваться под его расписание, ожидать его разрешения прийти – это
унизительно для верующего человека, потому что пастор просто обязан уделять внимание верующим и оперативно реагировать на их нужды!
Желающим иметь право на личную жизнь не место на пасторской должности.
Пасторство – это служение людям, только потом своей семье, и никакой личной жизни. К пасторскому служению можно допускать
только тех, кто готов заплатить эту высокую цену.
3. Пастора и пресвитера обязаны давать
верующим на каждом богослужении прекрасную разъяснительную проповедь.
Писание повелевает верующим: «Как новорожденные младенцы, возлюбите
чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2). Словесный бред неподготовленных, невежественных,
но лояльных к пастору говорунов, унижает христиан. Не позволяйте им под видом
проповеди трамбовать в ваши уши всякую словесную чепуху. Если вы верите что
все, произносимое с церковной кафедры – это от Духа Святого, то вы заблуждаетесь. Только
Писание абсолютно «полезно для
научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (Тим. 3:16).
4. Пастора и пресвитера должны заниматься
только духовным попечением общины.
Когда пастора и пресвитера концентрируют в своих
руках все вопросы жизнедеятельности общины, то они неизбежно становятся диктаторами,
уездными царьками и локальными князьками, из слуг превращаются в господ,
становятся обузой для церкви и соблазном
для мира. Такое их «служение» унижает членов Церкви! Терпеть зарвавшихся «братьев
– служителей» в общине, принадлежащей Христу, - унизительно для членов церкви (в первую очередь это унижение и бесчестье для Господа). Есть одна тонкость - пастора и пресвитера могут стать диктаторами только с молчаливого согласия и одобрения верующих. Христу не нравится, когда его дети унижаются перед человеком и усаживают его себе на голову, а потом ноют от боли, причиняемой этим сидящим у них на голове человеком.
Поймите, братья и сестры, мы - дети Великого
Царя, и должны во всем угождать Ему (Кол.
1:10). Давайте поступать достойно, ведь мы не обязаны угождать «служителям». И
не позволяйте слугам, т. е. пасторам и пресвитерам, унижать ваше христианское
достоинство!
Определяющим для нашей жизни, поступков, отношения.
служения, мыслей, понятий должны быть не сан какого – либо человека, не его
знаменитость, не его заслуги, награды, духовный стаж, статус, положение, не его
занимаемое кресло и портфель, а Так говорит Господь! (Гал.
2:6) Мы имеем Христом данное право и
возможность жить и действовать в соответствии с человеческим достоинством. Не
стыдитесь пользоваться подарком Христа!
"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". (Гал.5:1)
Всем Божьего благословения!
(Продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий