четверг, 31 января 2013 г.

Христианская свобода (часть вторая)


    Итак, свобода во Христе – это право и возможность жить и действовать в соответствии с человеческим достоинством; это право и возможность жить и действовать в соответствии с истиной, это право и возможность поддерживать  правильные взаимоотношения с Господом. Очень важно понимать, - и это желал объяснить апостол Павел, - что свобода во Христе – не разрешение поступать, как вздумается, не благословение вседозволенности. Эти слова применимы также к пасторам и пресвитерам! Свобода сопряжена с ответственностью и обязанностями. Где право и возможность, там присутствуют обязанности и ответственность. Вот что об этом говорит Писание:

  «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». (Гал.5:13)

  «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». (1Кор.8:9)

  «… как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии». (1Пет.2:16)


   Посмотрим, что написано в послании Галатам о свободе во Христе.

1.   Свобода дарована (которую даровал нам),
2.   Свобода дарована Христом (которую даровал нам Христос),
3.   Свободой нужно пользоваться (стойте в свободе),
4.   До получения свободы мы были в рабстве (опять игу рабства),
5.   Есть опасность снова оказаться в рабстве (и не подвергайтесь опять игу рабства).
         6. Альтернативы нет: либо жизнь в свободе, либо иго рабства.


  Свобода, как право,  дарована Господом. Это право от Бога и есть неотъемлемым правом.  Знайте, не пастора и пресвитера дали Церкви свободу. Нет никакой заслуги «служителей» всего мира в том, что мы имеем  свободу во Христе. Христос дал свободу, и дал ее раз и навсегда. Этого   права нас никто и ничто лишить не может! (Мы не можем в полной мере  наслаждаться свободой, но это проблема всего сотворенного мира – Рим. 8:19-25) О свободе много говорят, но часто ее неправильно понимают, и «служителя» преподносят верующим выгодное для себя толкование свободы. Также члены Церкви сами стыдятся,  даже боятся практиковать свободу и недооценивают ее значение.  Есть множество «делателей на ниве Божьей», старающихся ограничить свободу верующих или лишить их свободы, как возможности, - возможности жить и действовать в соответствии с человеческим достоинством, в соответствии с истиной и поддерживать правильные взаимоотношения с Господом.

 Сейчас  более детальней поразмышляем о христианской свободе.

  Свобода, как право и возможность жить и действовать в соответствии с человеческим достоинством.
 
   Писание говорит, что человек создан по образу и подобию Божию. Также написано, что верующие – дети Бога, наследники Бога, сонаследники Христу. Поэтому Сам Бог требует от каждого христианина поступать достойно Бога и звания, в которое призван (Кол. 1:10; Еф. 4:1).

  Христианин должен поступать достойно, т. е. не теряя человеческое достоинство, каждое мгновение своей жизни. Как бы ни повернулась его жизнь в этом мире, где бы он не оказался, всегда следует вести себя достойно. Помните, мы дети великого царя, и наши слова и дела не могут унижать нас и нашего Отца. Выпрашивать блага у сильных мира сего, имея Отцом Господа Господствующих, - недостойно верующего. Подумайте о словах отца из притчи: "... сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое"... (Лук.15:31). Это вам  напоминает кого - то? На самом деле тема жизни верующего человека согласно христианского достоинства очень обширна и требует отдельного изучения.

   Что же касается рассматриваемых мною проблем, заявляю: каждый член Церкви имеет право на уважительное к себе отношение, имеет право на то, чтоб пастора и пресвитера обращались с ним достойно, уважали человеческое достоинство верующего.
 Каждый член Церкви  имеет право потребовать от пасторов и пресвитеров, чтоб они изменили свое поведение и отношение к верующим, если это поведение и отношение ущемляет человеческое достоинство верующих.
  В чем выражается уважительное, не ущемляющее человеческое достоинство, отношение «служителей» к верующим? Например, вот в чем (это не исчерпывающий перечень, а только примеры!).


1. Пастора и пресвитера обязаны выслушивать мнение каждого верующего и подчиняться решению общины.   
   Каждый верующий (это не относится к тем, к кому применены меры церковного наказания) имеет право голоса в церкви и имеет право высказываться не зависимо от того, сколько ему лет, какой у него «духовный стаж»; и не важно, мужчина это или женщина. Каждый верующий имеет право быть услышанным и имеет право, чтоб с его мнением считались. Никто из членов церкви не может быть преследуемым за свои библейские убеждения (1 Кор. 11:19).
  И еще. Самый главный и решающий голос в поместной церкви имеет решение общего собрания общины. Это право и ответственность верующих.

2. Пастора и пресвитера должны быть постоянно доступными.   
   Напрашиваться на прием к пастору и подстраиваться под его расписание, ожидать его разрешения прийти – это унизительно для верующего человека, потому что пастор просто обязан уделять внимание верующим и оперативно реагировать на их нужды! Желающим иметь право на личную жизнь не место на пасторской должности. Пасторство – это служение людям, только потом своей семье, и никакой  личной жизни. К пасторскому служению можно допускать только тех, кто готов заплатить эту высокую цену.

3. Пастора и пресвитера обязаны давать верующим на каждом богослужении прекрасную разъяснительную проповедь.     
   Писание повелевает верующим: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2).  Словесный бред неподготовленных, невежественных, но лояльных к пастору говорунов, унижает христиан. Не позволяйте им под видом проповеди трамбовать в ваши уши всякую словесную чепуху. Если вы верите что все, произносимое с церковной кафедры – это от Духа Святого, то вы заблуждаетесь.  Только Писание абсолютно «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»  (Тим. 3:16).  

4. Пастора и пресвитера должны заниматься только духовным попечением общины.
 Когда пастора и пресвитера концентрируют в своих руках все вопросы жизнедеятельности общины, то они неизбежно становятся диктаторами, уездными царьками и локальными князьками, из слуг превращаются в господ, становятся обузой  для церкви и соблазном для мира. Такое их «служение» унижает членов Церкви! Терпеть зарвавшихся «братьев – служителей» в общине, принадлежащей Христу, - унизительно для членов церкви (в первую очередь это унижение и бесчестье для Господа). Есть одна тонкость - пастора и пресвитера могут стать диктаторами только с молчаливого согласия и одобрения верующих. Христу не нравится, когда его дети унижаются перед человеком и усаживают его себе на голову, а потом ноют от боли, причиняемой этим сидящим у них на голове человеком.

   Поймите, братья и сестры, мы - дети Великого Царя, и должны во всем угождать Ему (Кол. 1:10). Давайте поступать достойно, ведь мы не обязаны угождать «служителям». И не позволяйте слугам, т. е. пасторам и пресвитерам, унижать ваше христианское достоинство!
    Определяющим для нашей жизни, поступков, отношения. служения, мыслей, понятий должны быть не сан какого – либо человека, не его знаменитость, не его заслуги, награды, духовный стаж, статус, положение, не его занимаемое кресло и портфель, а Так говорит Господь! (Гал. 2:6)  Мы имеем Христом данное право и возможность жить и действовать в соответствии с человеческим достоинством. Не стыдитесь пользоваться подарком Христа!
  
"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". (Гал.5:1)
  
Всем Божьего благословения!

(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий