пятница, 25 января 2013 г.

Счастливый мужчина...


 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
                                  (Пс.1:2-2)







   Я слышал, но не хотел в это верить. А потом  лично увидел и пережил это - в баптистских церквях пастора и пресвитера делают из верующих мужчин  овец БУКВАЛЬНО, а мужчины позволяют (!) им это с собой делать!  Сравнение верующих с овцами и Бога с пастухом в Библии - это всего лишь способ показать зависимость человека от Бога и потребность человека в Боге, и самое главное - показать руководящую роль Бога в жизни человека. Поверьте, Бог не желает кого - то унизить и не считает  людей овцами! Тем более, Бог не считает вас, мужчины, овцами буквально! Бог возложил на мужчин огромную ответственность. Именно мы, мужчины, и никто другой, ответственны за наши семьи, за наших детей, за наши поместные Церкви и за служение Господу. Книга Псалмов начинается с прекрасных слов: "Блажен муж..." МУЖ, а не овца, не тряпка, не приспособленец, не карьерист, не трус. Мужчина! О каком блаженстве  можно говорить, если позволить кучке церковных посредственностей с пасторскими погонами и пресвитерскими эполетами  возвышаться над верующими мужчинами, помыкать ими и всячески распоряжаться их мыслями и жизнями? Мне всегда было больно видеть, как менялись смелые, принципиальные, ревностные братья,  входя в  "пасторское присутствие". Они буквально превращались в безгласных тупых овец, терпели то, что унижает их человеческое достоинство, проглатывая все, что им бросали "делатели на ниве божьей". Бог не считает овцами вас, мужчиныОн считает вас способными быть твердыми в вере, праведными в жизни,  принципиальными в служении, верными своему слову, смелыми в борьбе за истину, ответственными за семьи и Церкви.
  Так будьте настоящими верующими Мужчинами!


Отрывок из книги "РОССИЙСКОЕ, МУЖЕСТВЕННОЕ,  ХРИСТИАНСКОЕ"  
посвящено роли мужчин в семье и обществе
                                                 

                                          МУЖСКОЕ НАЧАЛО

   
   (Или продолжение разговора с господином Кравцовым о христианском взгляде на мужчин)

 I. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЗНАНИЯ ВОЛИ БОГА 

Без Священного Писания, в котором изложена воля нашего Бога и даны Его установления, человек неспособен проникнуть в замысел Бога, и потому сам по себе он также неспособен поступать в соответствии с Его волей. "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." (Ис.55:8-9).  Несведущий человек будет лишь напрасно мучить себя, смиренномудро изобретая, чем бы угодить Всевышнему. Тот же, кто действительно любит Бога, будет стремиться исполнить Его волю. Он добровольно подчиняет себя Заповедям, изложенным в Библии. Не довольствуется мудростью копеечных брошюр, случайно подвернувшихся под руку, но серьезно и систематически изучает Слово Божие. Постигающий Писание человек открывает, что наш Бог есть Господь порядка и дисциплины. Вручая нам Законы, Он требует от нас точного, а не приблизительного их исполнения. Каждый Закон, данный человеку, является составной частьюобщего замысла и направлен к установлению определенного общественного порядка. Об этом истинно Божием порядке у нас смутно грезили многие века, и даже время от времени пытались его устроить. К сожалению, возводили постройку по своим чертежам, не догадавшись открыть Священное Писание. Хотя бы для подстраховки. Чтоб сверить, не отклонились ли? Господь предупреждает таких горе-строителей: "они построят, а Я разрушу" (Мал.1:4). Неудивительно, что наше российское здание регулярно разрушали печенеги и половцы. Да и само оно, бедное, не раз заваливалось набок, а то и просто у него ехала крыша...
* * *
Ответственность за возведение порядка в семье и обществе возложена Богом на мужчин. Некоторые наши соотечественники до сих пор полагают, что порядок - дело простое, революционно-веселое, что его можно утвердить наскоком и натиском, надо лишь направить энергию возмущенных масс. Не получается. Здесь нужна принципиально иная работа, и от мужчин, участвующих в ней, требуются совсем не те отличия, которые культивировались в нашей среде.
   
   Какими же качествами должны обладать мужчины, чтобы быть способными к устроению настоящего порядка? Назовем важнейшие из них, так сказать, три столпа: ответственность, справедливость и свободолюбие. Эти качества требуются от всех без исключения, поскольку Бог не делит мужчин на первый и второй сорт. Неверующие и невежественные люди думают, что стандарт, которому должен соответствовать весь мужской род, если и существует вообще, то это нечто среднее, составленное из представлений, бытующих среди всех народов и племен земли. Что-то забавное, годное лишь для бульварных листков. Если бы они знали истину, они бы были серьезнее. Заметьте, Бог требует от нас только того, что достижимо для каждого. Если бы требованием была физическая сила, то можно было бы отговориться немощью, а если бы храбрость, то - с детства присущей робостью. Не ставится условием ни обладание богатством, ни образовательный ценз, ни что-либо еще подобное, относящееся к внешним факторам. Бог говорит о том, что приобретается правильным воспитанием.



II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 



Бог дает мужчинам власть управлять семьей и обществом. Эта власть дана для того, чтобы через мужчин наилучшим образом проводились Его установления. Наивные люди думают, что власть - это привилегия. Они не знают Божиих установлений. Власть - это ответственность. Вручая власть Бог спрашивает затем с каждого из нас, как мы исполняли свои обязанности? Поэтому каждый мужчина должен приготовить себя к ответу перед Высшим Судией. Он должен понимать, что особенно строго с него спросится за то, что было дано ему в управление: семья и общество. - А разве женщины не отвечают за свои поступки, слова и мысли? - Отвечают. - А разве они не занимаются сегодня политикой, экономикой, даже обороной? - Занимаются, и вполне успешно. - Так что же тогда? И тем не менее, перед Богом за состояние дел в обществе будут отвечать мужчины. Отвечать за семью, город, страну, за все человечество в целом. Спрос всегда с мужчин. На женщин возложены иные обязанности, и то, что они занимаются тем, что Бог не предназначал для них, говорит не об изменении позиции Бога, но об отступлении общества от Его установлений.


* * *
  Ответственность должна воспитываться с детства. Иначе потом будет гораздо труднее. Вот самая простая вещь, которую знает каждый педагог: чтобы ваш ребенок вел себя ответственно, вам нужно потрудиться над созданием в его сознании образа ответственного мальчика (или девочки). Для этого полезно почитать ему книжки, в которых расcказывается о таких мальчиках, о том, как из них потом выросли хорошие люди, и что эти люди имели счастливую жизнь... а из непослушных мальчиков выросли, соответственно, плохие люди, и что они жили несчастливой жизнью. Умные родители дают детям сравнительные примеры хороших (ответственных) и плохих (безответственных) людей. Рассуждают с ними на подобные темы. Поручают несложные дела, которые ребенок должен выполнить непременно сам. Со временем, если продолжать воспитывать ребенка правильно, он вырастает ответственным, послушным и воспитанным мальчиком. Именно так закладываются в ребенке моральные принципы, которые сослужат ему добрую службу в течение всей его жизни.

* * *
   Принципы, на которых основывается Божий порядок, изложены в Десяти Заповедях. С них начинал весь цивилизованный мир. Не будет стыдно, если и для нас они станут основой общественной жизни, и не только в области морали. Эти Заповеди можно понять каждому. Для того они и даны... Я думаю, что мы не настолько безумны, чтобы не сообразить, насколько важно соблюдать Божии установления. Во всех отношениях, в том числе и для нашей собственной выгоды. ... мы многого не знаем и не умеем, но у нас есть одно хорошее качество: мы способны быстро учиться. Я не сомневаюсь: и мы освоим все, что говорит людям Бог. Надо только бросить дурную привычку рассуждать о своей загадочности.

* * *
  Всякое общество, когда оно отступает от установлений Бога, становится греховным в Его глазах. За корпоративный грех возлагается корпоративное наказание. Но из кого состоит общество? Не из отдельных ли мужчин и их семейств? Нам не оправдаться тем, что лично мы не совершаем тот или иной грех. Этого недостаточно, чтобы оказаться правым пред Богом. Когда мы не противодействуем противникам Бога иЕго Законов, то становимся соучастниками их дел. Например, шестая заповедь говорит: не убивай. Мы делаемся нарушителями заповеди, то есть приравниваемся к убийцам, если бездействуем, когда убивают другого. То же самое происходит и в отношении других установлений. Мужчины отвечают за все происходящее вокруг. Грех улицы, поселка, города, страны поддерживается каждым из нас. Так что не будем прятаться за спины других. Дескать, все так делают. Или: наши отцы так делали испокон века. До тех пор, пока вы занимаете пассивную позицию, грех общества лежит и на вас. Если вы живете среди населения, которое не соблюдает элементарных норм санитарии, то вы живете среди отбросов и нечистот. Как бы вы там высоко о себе ни думали. Поэтому вам надо либо бежать из своей помойки, либо начать борьбу за чистоту. Если вы действительно хотите изменить жизнь, то подчинитесь установлениям Бога. И научите этому соседей. Конечно, для этого дела пригодны лишь мужчины с крепкой волей. Только такие мужчины способны прокладывать пути Господни, преодолевая инертность и косность всего общества. Впрочем, напомню простую истину, которую знает каждый верующий: с помощью Бога преодолевается всё.

* * *
  Многие спрашивают: а зачем нам, христианам, думать об управлении обществом, о государственной власти? Не лучше ли сидеть в своем подвале и ждать, когда все кончится? Нам предлагают отстраниться от всякой политической деятельности и лишь пассивно смотреть, как в свои руки берут власть те, кто не имеет страха Божьего  Можем ли мы согласиться с этим? Конечно, нет. Подобная позиция означала бы забвение ответственности, которую Господь возложил на нас. Поэтому оставим без внимания призывы малодушных и пугливых из нашего стана, и уж тем более не станем слушать язычников, желающих загнать христиан в резервацию. Все в этом мире находится в руках нашего Бога, все принадлежит Ему. От величайшего до ничтожнейшего. Даже Россия, как ни оскорбительно это для некоторых наших отечественных язычников, находится в пределах досягаемости Бога Библии. Бог дает власть в стране тем, кому Он пожелает. Различные люди приводят в исполнение различные замыслы Творца. Сегодня мы видим одних руководителей страны, но завтра к власти придут другие люди. Другого менталитета, другого поведения, других принципов. Завтра ими могут оказаться истинно благочестивые люди, стремящиеся исполнить волю своего Бога. Пока сторонников Бога не много. Но так не бывает вечно. Когда Он дает милость постигать Писание, то число Его верных мгновенно увеличивается. ... никогда раньше в России не было такого благоприятного климата для человека, желающего открыто выступить на стороне Бога. За чтение Священного Писания не тащат ни в полицейский участок, ни в милицейское отделение... не надо оглядываться, не надо прятать эту Книгу, - а то найдут и отнимут, и сфотографируют: в этом тайнике он хранил свою Библию! Мы даже не сознаем значение и все последствия этого уникального периода. Вопрос в том, насколько ответственно мы будем использовать подаваемую нам возможность.

* * *
   Ответственность мужчины проявляется в умении управлять имуществом - своим собственным, и тем, что вверено его попечению. Собственность, по своей сути, является не только благословением, но и проверкой, испытанием наших моральных качеств. Неумение ею распорядиться оборачивается проклятием, задевающим последующее поколение. Но вот человек пропивает свою единственную квартиру. То есть бежит от своей собственности на улицу. Какой ответственности можно ожидать от такого человека? Конечно, теперь он раскаивается и с удовольствием вернулся бы к прежней жизни, избавившись от нищеты и болезней. Самый вид этого бродяги вызывает двойственное чувство: жалость и отвращение. Нам его жалко, ведь он такой же человек, как и мы, но на его примере Господь показывает нам, к чему приводит безответственность, и как Он за нее
наказывает. Наказанием являются нищета и сопутствующие ей болезни.

* * *
  Христианин благоразумен в выборе друзей и деловых партнеров. Он поостережется приводить к себе в дом людей с дурной репутацией, помня слова из Писания: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы." (1Кор.15:33). Он понимает, что в этом его ответственность перед семьей и его делом. Сколько раз бывало так, что сомнительные знакомые, введенные в дом, совершали отвратительные поступки, а доверчивость в делах оборачивалась серьезной бедой. Можно сколь угодно долго проводить время за красивыми разговорами и договариваться, договариваться... а без скандала все равно не обойдется! Как только передадите деньги. Или начнете делить их. Тут и откроется. Поэтому лучший критерий для выбора друзей и деловых партнеров - наличие у них твердых принципов, и особенно религиозных убеждений. В этом мире надежен только тот, кто боится Бога и следует Его заповедям. Ответственный муж даже поостережется ручаться за кого-либо. Поскольку только Господь знает, что в сердце человеческом... Об этом нас предупреждает Писание: "Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего" (Пр.11:15). Дело в том, что когда мы ручаемся за другого, мы подвергаем опасности свою репутацию. Подумайте, кто из ваших близких достоен этого?

* * *
  Вы заметили, как нетвердо слово наших мужчин? Как многие у нас нарушают его, точно данное слово служит лишь вежливым дополнением к деловым взаимоотношениям. Дескать, так полагается. А потом - как получится. Конечно, когда они обещают что-то выполнить, они искренно верят, что исполнят. По крайней мере, вряд ли большинство идет на сознательный обман... Но все дело в том, что многие заранее делают мысленную оговорку: я исполню обещанное, если мне не помешает какое-нибудь обстоятельство. А обстоятельством у нас может быть что угодно: плохая погода, не было трамвая, забыл... Думают, что объяснением можно что-то поправить. И пытаются договориться вновь. И продолжают считать себя порядочными людьми. Они не понимают, что выполнение принятых ими обязательств важнее для них самих, нежели для других. Общество оценивает мужчин по твердости их слова. Более того, данное слово становится клятвой пред Богом. Наш Бог не принимает оправданий. В России же отговорки и объяснения пока сходят с рук. ... возможно вас уже знают как человека, который подводил других не раз и не два. Что ж, это не отменяет обязанности идти по дороге, по которой идут все. Только теперь вам придется утверждать свое слово всю оставшуюся жизнь. Не только ради собственного доброго имени, но и ради детей, чтобы им не пришлось испытывать стыд за вашу подмоченную репутацию.

* * *
  Как дом начинают строить с фундамента, так ответственность начинается с пунктуальности. Научитесь пунктуальности! Эта старая добрая европейская привычка неизменно производит хорошее впечатление. Если вы не можете прийти вовремя, придите раньше! Стойте на углу, топчитесь в коридоре, но не опаздывайте. Тогда запомнят, что вы не подводите. Помните, что язычники внимательно смотрят за каждым нашим шагом. Любой наш промах они относят на счет нашей Христовой Церкви и нашей веры. И это дает им повод злословить Господа. ... припоминаю одну конференцию в Москве, по вопросу как нам все-таки обустроить Россию, доказав всему миру, что мы - лучше и симпатичнее всех остальных, вместе взятых? И кого только ни пригласили: ученых, представителей власти, служителей Церкви и Мечети; журналисты прибыли... На сцене - стол, скатерть, цветы. Начало в шесть вечера. Я пришел ровно в шесть. На сцене - никого. Через пять минут вышла из-за кулис дама: люди собираются, давайте еще подождем минут пятнадцать... Вы понимаете, что после такого заявления нужно сразу уходить? Как бы ни горячились и к чему бы ни призывали подобные радетели обустройства, с ними я ничего обустраивать не буду. Да и невозможно ничего обустроить. И не то что Россию, а и свиной хлев.



III. СПРАВЕДЛИВОСТЬ 



  Как мы себя оцениваем? Можем ли мы быть по отношению к себе честными и справедливыми? Мужественно заявить, что я достоин той жизни, которую имею? Что мое положение в обществе, мои друзья, имущество - все, что меня окружает, - это свидетельство того, чего я действительно достоин. Христианин мужественно принимает данную ему жизненную ситуацию и делает все, чтобы упорным трудом изменить ее к лучшему. "Да," - соглашается он, - "меня создал Господь обыкновенным человеком, и никакими особенными талантами я не обладаю. Но я буду жить достойно, стану прилежно делать свое дело, которое будет кормить меня и мою семью, буду славить Бога и научу этому моих детей." Мы же всем своим видом показываем, что заслуживаем гораздо большего... И ладно бы действительно принимали шаги к улучшению. Нет! Лежим на диване и кривимся... И ноем, ноем. Отовсюду сплошное нытье и подвывание... А то и вместе соберемся поныть. Это у нас называется говорить по душам.


* * *
   Мужчина христианин поступает по справедливости. Но все свои действия он основывает не на собственных представлениях о справедливости, а на Законе Божием. Поэтому христианин не подвергает других своему произволу, не навязывает свою волю слабым и зависимым от него людям, но указывает, как надо поступить в соответствии с тем, что говорит Бог. Этим он отличается от язычников, не знающих истинного порядка вещей. Попутно заметим, что благоразумные мужи делают все возможное, чтобы в их обществе господствовали законы, основанные на Библейских нормах. В России об этом не слишком заботились, вполне обходясь высочайшими указами, декретами, постановлениями... Одни вводились и отменялись после очередной царской попойки, другие - после попойки секретарей. Но хочется спросить: если народ никогда не знал настоящего Закона, то была ли у него хотя бы тоска по нему?.. У справедливого человека дети знают, что их отец всегда руководствуется законом, и главное - сам исполняет его. Отсюда их безграничное уважение к своему отцу и полное ему послушание. Их отец не может быть не прав! Не потому, что он - родитель, но потому, что он живет по Закону. Так закладываются устои, о которых сегодня мы стали немного задумываться. Впрочем, отправляемся на поиски, как всегда, не в ту сторону. Беспокоимся с реконструкцией языческих игрищ, забав и обрядов, забредаем в глухие деревни, надеясь, что хоть там найдется немного заветного и заповедного... но откуда там взяться устоям, если российская деревня никогда не жила в дружбе со Священным Писанием? Если и есть Псалтирь у какой-нибудь древней старухи, да и то за ненадобностью валяется на чердаке.

* * *
  Справедливость украшается победой над одним из самых гнусных пороков общества - завистью. Завистливые люди разъедают общество подобно кислоте, и как мы уже говорили, из их рядов выходят злостные подстрекатели, провокаторы и революционеры. В XVII веке зависть считалась в Европе одним из тяжких грехов, против которого пуританские проповедники вели неустанную и целенаправленную войну. И победили! У нас же этот порок распространился от Белого моря до Черного, и никто не стыдится его проявления. Даже не понимают, что говорят. Везде только и слышно: "Эва, как живут, паразиты..." Конечно, желают распада, гниения, порчи, пожара, смерти, неизлечимой болезни, революции, конфискации. Впрочем, в этом мы нисколько не оригинальны - у язычников так было всегда... Благодаря Божиему благословению и собственному упорному труду Исаак начинает заметно богатеть. Как чувствуют себя жители окрестных мест, филистимляне? Плохо. Завидуют и предпринимают ответные меры. Им не приходит в голову поднапрячься и принять участие в трудовом соревновании. Нет, они засыпают землею колодцы Исаака. Вот как говорит об этом Библия: "У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему. И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его, Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею." (Быт.26:14-15). По пути филистимлян идут многие наши соотечественники. Они искренно убеждены, что расширяющимся, хотя бы и благодаря упорному труду, надо вредить, а то они слишком хорошо живут за счет трудового народа.



IV. СВОБОДОЛЮБИЕ 



- Не уверен, стоит ли расхваливать свободу и говорить о ее преимуществах?

- А почему бы не объяснить простому люду? - смеется Кравцов. - Эта вещица для нас небывалая...

* * *
  Свобода - одно из величайших благословений Божиих. Наставленный в Слове христианин знает, как много связано с этим понятием, как важна свобода для ответственных и справедливых мужчин. Раб не может нести ответственности и ему непозволительно быть справедливым. Он таков, каким требует быть его хозяин.
   Какова же свобода в мире, принадлежащем нашему Богу? Она состоит в том, что человеку позволительно делать все, что не противоречит Закону Божиему. Это помимо всего прочего означает, что Господь разрешает нам поступать с выгодой, то есть законным образом искать пользу для себя и своей семьи. В этом одно из преимуществ нашей свободы. Мы имеем право на собственность и право распоряжаться ею по своему усмотрению. Право ездить, куда хотим. Иметь дружеские отношения со всем христианским миром.
    Настоящий мужчина дорожит своей свободой. Он не станет ее отдавать, послушав лукавых уговоров о высших интересах. Не кричит: на что она мне! Правда, пока у нас только человек пятнадцать догадались, что есть вещи, неприличные для свободного человека: неприлично глазеть и толпиться; ломить шапку, стоя в дверях и не смея зайти; вставать перед кем бы то ни было на колени...

* * *
  К сожалению, в нашем российском понимании свобода и воля часто понимаются как наглость и хамство. Но здесь ничего не поделаешь - надо ждать, пока вырастет нынешнее юное поколение, не знавшее халдейского плена. Оно-то и начнет воспитывать действительно свободных и волевых людей, разумеющих дело и порядок. А пока сказать ничего определенного нельзя - ситуация неоднозначна. В России по-прежнему скулят, кого ни подзови: хозяина нет. В глазах тоска - свобода не понравилась...



Читать книгу Бориса Смородина полностью можно здесь:


Комментариев нет:

Отправить комментарий